Социальный проект « Ученический радиоузел» Участники проекта: учащиеся 9 классов. Руководитель проекта : Белкина Н.Н, учитель русского языка и литературы.
Актуальность проекта. · Очень динамичная школьная жизнь; · Активная жизненная позиция учеников, желающих быть в курсе последних школьных новостей; · Острая необходимость знать обо всех успехах учеников школы и рассказать о своих достижениях.
Как донести до работников школы, учащихся большой поток информации и при этом использовать возможности радио в школе?
школьный радиоузел создается в целях повышения результативности учебно- воспитательного процесса, организации на его базе различных форм образовательной и воспитательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.
1. Создание творческого коллектива детей. 2. Организация ученического сотрудничества в школе. 3. Развитие навыков составления текстов, красноречия. 4. Воспитание чувства ответственности за общее дело. 5. Расширение информационно-познавательных возможностей. 6. Обучение основам журналистики и компьютерных технологий.
1. Выбор помещения. 2. Установление оборудования по радиоузлу. 3. Раскрутка (объявление в школе, проведение викторины). 4. Набор кадров (журналисты, дикторы, техники). 5. Определение тематики рубрик и радиопередач. 5. Сбор материалов. 6. Выпуск радиопередач. 7. Оформление стенда.
Проект рассчитан на год: Начальный этап – 2013 Практический этап – г.
«Дикторы», «Журналисты», «Техники», «Оформители».
1. Обучаются навыкам красноречия, риторики. 2. Отрабатывают технику речи, голос, дикцию. 3. Озвучивают материал
1. Составляют план работы. 2. Разрабатывают темы рубрик и передач. 3. Собирают материал. 4. Составляют тексты для радиопередач. 5. Изучают законодательную базу. 6. Пишут статью в газету. 7. Подготавливают обращение к заместителю по воспитательной работе, в Управляющий совет.
1. Несут ответственность за сохранность оборудования. 2. Следят за исправностью радиотехники. 3. Записываются и делают монтаж радиопередач.
1. Оформляют портфолио 2. Собирают материал и оформляют стенд. 3. Подготавливают презентацию.
- реализация данного проекта, - привлечение школьников к работе радиоцентра, -осуществление регулярного выпуска радиопередач, -объединение в едином информационном пространстве всех участников образовательного процесса, -налаживание сотрудничества с другими СМИ.
В качестве радиосети использовать локальную компьютерную сеть школы. Организовав такой «радиоузел», мы получим что «информации» в школе будет передаваться гораздо больше. Это станет частью организованной «Школьной информационной службы».