Мастер класс учителя английского языка
Чтобы ребенок захотел участвовать в исследовательской работе у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. ребенок должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим.
форма учебной деятельности, целью которой является достижение более глубокого образовательного уровня, развитие творческих, интеллектуальных способностей школьников.
возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
задания экспериментального и исследовательского характера, которые учащиеся выполняют в рамках своих тем и проводится индивидуально с отдельными учащимися, имеющими наиболее ярко выраженный интерес к той или иной области знания.
Мы все чаще убеждаемся, что иностранный язык становится не просто учебным предметом, но способом познания мира. Поскольку он часто имеет междисциплинарный характер, то и проблемы для системного поиска и осмысления информации с его применением разноплановы.
с применением английского языка мы понимаем поиск информации в англоязычных публикациях, ее накопление и переработку, а также сравнение с известными фактами страны изучаемого языка и реалиями собственной страны.
1. Любой научный поиск начинается с определения интересующей подростка тематики, ее актуальности в научных кругах. 2. Следует обучить учащегося основам научного труда. 3. Необходимо вести параллельное накопление теоретического и практического иноязычного и русскоязычного материала. 4. Проводится повторное прочтение фактического материала, отобранного для анализа проблемы;
5. Учитель и ученик читают предварительное описание результатов поиска, критически осмысливают его и вновь систематизируют материал, уточняют формулировки. 6. Формулируется введение к работе 7. Редактируется основная часть реферата- отчета о проделанной работе, и формулируются основные выводы по работе. 8. Проводится систематизация литературы использованной при проведении исследования
Уже с 5 класса я работаю с учениками, которые представляют свои исследовательские работы (в начале небольшие) на различных школьных и районных конференциях.
Итак, исследовательская деятельность – самостоятельная деятельность ученика, но учитель может управлять процессом появления и преодоления затруднений, прогнозировать их появление, и активизировать мировоззренческие позиции детей в учебном процессе.