Лингвистическая игра «Умники и умницы» 6 класс выполнила учитель русского языка и литературы Соловьёва Оксана Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра «Умники и умницы». 1 тур. «Антонимы- синонимы» Задание: указать сначала фразеологические обороты со словами-антонимами, затем со словами-синонимами.
Advertisements

Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
12345 Делить шкуру неубитого Купить ……… в мешке Беречь, как …………. ока ………. в мешке не утаишь Толочь …….. в ступе Надуться, как ……….. на.
Фразеологизмы в загадках и ответах.
Фразеологизмы. Отгадайте загадки Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь …. Фальшивят, путают слова.
Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка МОУ ООШ 18 Белоногова Т.Ю.
Урок - игра « В поисках антонимов.». Остров Знаний. Задание. Прочитайте текст. Устраните речевые недочеты, используя контекстуальные заменители. Летит.
Антонимы Русский язык 2 класс Учитель Семенова А.А.
Назовите антонимы . Для чего нужны антонимы? Антоним – греческое слово: анти – приставка со значением «противоположный, онима – «имя»
Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино, Приморский край Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Лингвистическая игра Попова Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 40» г. Череповец 6 класс.
Правила игры Участвуют две команды: Х и О. Очередность хода, название команды определяются жеребьевкой. На доске большое табло в виде поля для игры Крестики-нолики.
Лексическое значение слова Синонимы Антонимы Стилистически нейтральные слова Слова стилистической принадлежности.
СИНОНИМЫ Не торопись отвечать, торопись думать. Замени один согласный звук так, чтобы получилось слово, отвечающее на вопрос что? Киска – Коза – Жук –
Выполнила Смирнова Вера Александровна Зав.библиотекой Школы 108 Выборгского района Санкт-Петербург 2008.
Это планета солнечной системы. Имеет шарообразную форму. Окружена воздушной оболочкой. Поверхность ее – горы, равнины, овраги. На поверхности – вода, почва,
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Правописание НЕ с именем существительным Телегина Светлана Анатольевна Учитель русского языка МОУ «Гимназия 2» Г. Кимры, Тверская обл.
«Путешествие в страну фразеологизмов» Автономова Эльза Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Вутабосинская СОШ» МБОУ «Вутабосинская СОШ»
Транксрипт:

Лингвистическая игра «Умники и умницы» 6 класс выполнила учитель русского языка и литературы Соловьёва Оксана Борисовна

1 тур. « Интересная приставка на- » В каких словах приставка на- имеет значение «вдоволь», «досыта»? В каких словах приставка на- имеет значение «вдоволь», «досыта»? 1. Надгрызть 1. Надгрызть 2. Нагуляться. 2. Нагуляться. 3.Насмотреться. 3.Насмотреться. 4. Нагреть. 4. Нагреть. 5.Насмеяться. 5.Насмеяться. 6. Написать. 6. Написать. 7. Насытиться 7. Насытиться 8. Наколоть. 8. Наколоть. В каких словах приставка на- имеет значение «вдоволь», «досыта»? В каких словах приставка на- имеет значение «вдоволь», «досыта»? 1. Надгрызть 1. Надгрызть 2. Нагуляться. 2. Нагуляться. 3.Насмотреться. 3.Насмотреться. 4. Нагреть. 4. Нагреть. 5.Насмеяться. 5.Насмеяться. 6. Написать. 6. Написать. 7. Насытиться 7. Насытиться 8. Наколоть. 8. Наколоть.

2 тур. «Антонимы- синонимы» Указать сначала фразеологические обороты со словами-антонимами, затем со словами-синонимами. Указать сначала фразеологические обороты со словами-антонимами, затем со словами-синонимами. Нет худа без добра. Нет худа без добра. Ум за разум заходит. Ум за разум заходит. Из огня да в полымя. Из огня да в полымя. Всеми правдами и неправдами. Всеми правдами и неправдами. Вопрос жизни и смерти. Вопрос жизни и смерти. И стар и млад. И стар и млад. Ни сыт ни голоден. Ни сыт ни голоден. Переливать из пустого в порожнее. Переливать из пустого в порожнее. Черным по белому. Черным по белому. С больной головы на здоровую. С больной головы на здоровую. Ни конца ни краю. Ни конца ни краю. Вокруг да около. Вокруг да около. Цел и невредим. Цел и невредим. От мала да велика. От мала да велика. Указать сначала фразеологические обороты со словами-антонимами, затем со словами-синонимами. Указать сначала фразеологические обороты со словами-антонимами, затем со словами-синонимами. Нет худа без добра. Нет худа без добра. Ум за разум заходит. Ум за разум заходит. Из огня да в полымя. Из огня да в полымя. Всеми правдами и неправдами. Всеми правдами и неправдами. Вопрос жизни и смерти. Вопрос жизни и смерти. И стар и млад. И стар и млад. Ни сыт ни голоден. Ни сыт ни голоден. Переливать из пустого в порожнее. Переливать из пустого в порожнее. Черным по белому. Черным по белому. С больной головы на здоровую. С больной головы на здоровую. Ни конца ни краю. Ни конца ни краю. Вокруг да около. Вокруг да около. Цел и невредим. Цел и невредим. От мала да велика. От мала да велика.

3 тур. «Коварные приставки». Вспомните правило о правописании приставок пре- и при-; прочитайте слова и их толкование. Если какое-либо объяснение покажется неверным, дайте своё. Вспомните правило о правописании приставок пре- и при-; прочитайте слова и их толкование. Если какое-либо объяснение покажется неверным, дайте своё. Пр…шить-присоединить иголкой с ниткой. Пр…собачить-привезти на собаке. Пр…мазаться-намазаться мазью. Пр…слоняться-приехать на слоне. Пр…ударить-не очень сильно ударить. Пр…сесть-ненадолго сесть. Пр…думать-не очень долго думать. Пр…важный-очень важный. Пр…смыкаться-очень тесно смыкаться. Пр…сказка-вступление к сказке. Пр…храмывать-приходить в храм. Пр…липнуть-прислоняться к липе. Пр…моститься-оказаться на мосту. Пр…струнить-приделать что-то к струне. Вспомните правило о правописании приставок пре- и при-; прочитайте слова и их толкование. Если какое-либо объяснение покажется неверным, дайте своё. Вспомните правило о правописании приставок пре- и при-; прочитайте слова и их толкование. Если какое-либо объяснение покажется неверным, дайте своё. Пр…шить-присоединить иголкой с ниткой. Пр…собачить-привезти на собаке. Пр…мазаться-намазаться мазью. Пр…слоняться-приехать на слоне. Пр…ударить-не очень сильно ударить. Пр…сесть-ненадолго сесть. Пр…думать-не очень долго думать. Пр…важный-очень важный. Пр…смыкаться-очень тесно смыкаться. Пр…сказка-вступление к сказке. Пр…храмывать-приходить в храм. Пр…липнуть-прислоняться к липе. Пр…моститься-оказаться на мосту. Пр…струнить-приделать что-то к струне.

4 тур. «Незнайкины нелепицы». Отредактируйте предложения, чтобы не было нелепицы Отредактируйте предложения, чтобы не было нелепицы Незнайкиных сочинениях. 1. Игорь долго не навещал свою мать. 2. За бесплатный проезд – штраф. 3. Заплатите за билет. 4. Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу. Отредактируйте предложения, чтобы не было нелепицы Отредактируйте предложения, чтобы не было нелепицы Незнайкиных сочинениях. 1. Игорь долго не навещал свою мать. 2. За бесплатный проезд – штраф. 3. Заплатите за билет. 4. Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу.

5 тур. «Своё подлежащее». К данным сказуемым-существительным: растение, насекомое, птица, рыба, животное, минерал, полезное ископаемое, профессия, журнал, газета, город, страна, река, озеро, гора, планета- подберите подлежащие (Например: Эвкалипт дерево. ), которые не повторялись бы у другой команды К данным сказуемым-существительным: растение, насекомое, птица, рыба, животное, минерал, полезное ископаемое, профессия, журнал, газета, город, страна, река, озеро, гора, планета- подберите подлежащие (Например: Эвкалипт дерево. ), которые не повторялись бы у другой команды

6 тур. «Потеряшки». 6 тур. «Потеряшки». Части пословиц потеряли друг друга. Соберите их. Части пословиц потеряли друг друга. Соберите их.