Выполнила Шаманская София
Цель проекта: на основе теоретического и практического подхода выявить целесообразность получения профессии «Журналист».на основе теоретического и практического подхода выявить целесообразность получения профессии «Журналист».
Задачи: Изучить литературу по данной проблеме.Изучить литературу по данной проблеме. Составить профессиограмму профессии «Журналист».Составить профессиограмму профессии «Журналист». Проанализировать профессиограмму для оценки готовности получения профессии «Журналист».Проанализировать профессиограмму для оценки готовности получения профессии «Журналист».
Глава I.Глава I. Теоретические аспекты истории журналистики и составления профессиограмму. Глава II.Глава II. Анализ профессиограммы профессии «Журналист» с позиции самоизучения и самоисследования
Основные этапы становления Журналистики. I. Пражурналистика. 1. Появление информационного общения. 2. Появление ораторских выступлений. II.Появление письменных форм передачи информации. III. Возникновение «Службы новостей». IV. Возникновение первых газет. V. Возникновение трех типов каналов СМИ. VI. Четвертый тип каналов СМИ.
Профессиограмма Профессиограмма – это документ, содержащий описание содержания работы по определенной профессии (функции, обязанности, задачи, операции), требований к носителю определенной профессии (профессиональные, деловые, личные качества).
Я оценила свои возможности, благодаря составлению самоанализа, при работе с которым необходимо провести ранжирование собственных способностей и качеств личности, необходимых для выбранной профессии «ЖУРНАЛИСТ».
Качество Баллы (%) Рабочее место, средства и орудия труда (предрасположенность)5050 Необходимая общая и специальная подготовка специалиста (готовность)100 Знания (прогнозируемое усвоение)100 Умения и навыки (предрасположенность) Мотивационные аспекты деятельности 5743 Особенности переработки информации и принятия решений 7228 Основные психофизиологические особенности специалиста 8713
Направленность, мотивация, склонности, волевые качества Сенсорно-перцептивные свойства 100 Особенности высших психических функций Психомоторные свойства и физические качества 2872 Соотношение и преобладающее сочетание в процессе деятельности 5347 Противопоказания к деятельности 1684 Качество Баллы (%) 54321
Полученные данные свидетельствуют о том, что специальность, которую я хочу получить в результате дальнейшего образования в ВУЗе, соответствует моим индивидуальным особенностям, интересам и способностям.
МОГУ НАДОХОЧУ Мои «хочу», «могу» и «надо» проходят в унисон с выбранной будущей профессией «Журналист».
. В результате участия в «Компьютериаде 2009» мне удалось осуществить профессиональную пробу и наша команда заняла 1 место в номинации «Лучший репортаж».
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. путь, для него ни один ветер не будет попутным.Сенека