Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Advertisements

Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Содержание работы Направления работы Работа с родителями по вопросам развития личности ребенка. Определение задач по развитию каждого ребенка. Организация.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного учреждения.
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
«Современные подходы в работе с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
«Формы работы педагога с семьей» (педагогическая гостиная молодого воспитателя)
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Цель - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ для создания в детском саду необходимых условий развития ответственных и взаимозависимых.
Транксрипт:

Консультация для воспитателей

Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Наши дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. А.С.Макаренко

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Выделяют два вида общения педагога с родителями Групповое общение Дифференцированное (индивидуальное) общение

Чтобы наладить сотрудничество с семьей педагогу необходимо: Обладать культурой общения, соблюдать уважительное отношение к личности собеседника. Отказаться от форм конфликтной субкультуры. Проявлять интерес к мнению собеседника жестами, репликами, мимикой и т.д.

Основные причины трудностей при взаимодействии с семьей: Повышенная требовательность к родителям, внушение им отрицательного образа ребенка, неуверенность в своей правоте. Неумение воспитателей принять точку зрения родителей. Критичность по отношению к ним неумение и нежелание найти индивидуальный подход к семье в целом и к каждому ее члену.

Традиционные формы работы: коллективные (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.); наглядно- информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, НОД, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки- передвижки индивидуальные (педагогические беседы с родителями);

Нетрадиционные формы работы: Информацион но – аналитические (соц. срезы, опросники, «Почтовый ящик»…) Познавательные (семинары – практикумы, консультации в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей…) Досуговые (праздники, досуги…)

Совместные мероприятия педагогов и родителей Конференции Родительские собрания Консультации Беседы Вечера для родителей Кружки для родителей Тематические выставки Диспуты Педагогические советы Попечительский совет Школа для родителей

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей Дни открытых дверей Турниры знатоков Кружки Праздники Семейные конкурсы Выпуск газеты Концерты Оформление групп Соревнования Благоустройство ДОУ и территории

Задачи: - установление партнерских отношений с родителями; -объединение усилий для развития и воспитания детей; -создание атмосферы общности интересов; -активизация и обогащение воспитательных умений родителей; -поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.