Документирование Кому это нужно из зачем?
Кому нужна документация? Руководителю Админу Новому сотруднику Пользователю
Зачем нужна документация? Руководителю - контроль, понимание ресурсов Админу - сохранение знаний, работа в команде Новому сотруднику - быстрее войти в курс дела Пользователю – узнать, как правильно работать
А еще зачем? Наличие документации стабилизирует работу и экономит ваше время
Что нужно документировать? Сеть Оборудование Программное обеспечение Сервисы Оргструктура и бизнес-процессы Роли пользователей в организации Информация о сотрудниках ИТ-инфраструктура в целом
Что использовать? Самый простой вариант: документы в общем доступе Лучше иметь контроль версий: Wiki, SVN, Google Docs, Sharepoint portal Без автоматизации далеко не уедешь: OCS Inventory, Spiceworks, MS SCCM
Как это выполнить? Нужен контроль! внешний: – руководитель, служба безопасности, аудит - поговорите с ними. внутренний: – договоренность в команде, внутренние стандарты.
Основные принципы Не бойтесь стандартов – Если вы делаете что-то регулярно – опишите это Собирайте ВСЮ информацию – Но думайте, как будете использовать ее Поддерживайте актуальность – Нельзя документировать по избранным дням Убирайте лишнее – Если процесс не работает – отмените его
Может получиться так: ПредметДокументация Средства вычислительной техники паспорт руководство по эксплуатации формуляр Сервис регламент использования формуляр Автоматизированная система паспорт ведомость эксплуатационных документов общее описание системы описания бизнес-процессов технологические инструкции руководство пользователя электронная справка эксплуатационная документация на программные и аппаратные компоненты системы формуляр ИТ-инфраструктура каталог технической документации отчеты о состоянии и динамике ИТ-активов карта информатизации стандарты организации в сфере ИТ ИТ-стратегия
А может – так:
Удачи! © Сергей Шармазанов Сообщество Системных Администраторов