СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОДУКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТУПЕНЯХ МБОУ СОШ « Эврика - развитие » Антропянская Л. Н, Мухамедова Ф. У. Токарева Т. П.
Основания данной практики Идея проведения творческого экзамена в школе возникла в 1994 году после знакомства со школой А. Н. Тубельского. Идея продуктивной деятельности обсуждалась на семинаре с Б. Д. Элькониным с 1998 года. Практику создания образовательных продуктов обучающихся начала реализовывать команда тьюторов школы В настоящее время в тьюторской команде 24 тьютора.
Основания данной практики Ориентация на индивидуализацию в образовании была принята школой в 1995 т году на экспертном семинаре в связи с завершением проекта полис темной школы. Образовательная среда школы с этого времени насыщалась образовательными событиями как местом встречи и взаимного обмена педагогических систем.
В настоящее время в школе системно проводятся такие образовательные события, как : Соседство, Праздник фонариков, Олимпиада развивающих практик, Семейная олимпиада, Лицейский день, Сентябревка, Сибирская молодежная ассамблея, Ярмарки, Творческие экзамены, Ученическая конференция и др.
Образовательная среда Образовательная продуктная деятельность обучающихся поддерживается такими местами, как Клуб Интеллект, театральная студия, проектные и предметные лаборатории, творческие мастерские, предметные и психологические тренинги, образовательные стажировки для старшеклассников, сетевой проект старшей школы. Так же возникают такие инициативные места, как стажировки для учащихся начальной школы, ток - шоу с профессионалами для подростков, кросскультурные проекты, включение учащихся в проекты городского туристического клуба Кедр, проекты ВУЗов города ( ТГУ, ТПУ ).
Интерес ребенка « на расстоянии вытянутой руки » ( книга, которая нравится, есть в классной библиотеке ) Работа с книгой – чтение, конспектирование Составление графических организаторов – плакатов, организующих внимание слушателей и самого выступающего « Мини - конференции » - выступления в классе « Обратная связь по выступлению Интерес Работа с интересом Подготовка продукта Представление продукта 1 класс
Проявление детских вопросов РАБОТА С ВОПРОСОМ Работа с разными источникам и Подготовк а выступления Выступление перед одноклассниками Критер иально е оценивание Рефлексия, оценивание Интерес Работа с интересом Подготовка продукта Представление продукта 2 класс
Согласовани е интересов, выделение общих тем Информаци я содержательная + информация о способе работы и удерживание способа работы Подготовка выступления. Групповая, парная, индивид. Работа ; удержание способа работы Подготовка экспертных карт для критериального оценивания Прирост нового знания, способа работы Выступление и рефлексия. Интерес Работа с интересом Подготовка продукта Представление продукта 3 класс Совместная работа с учащимися других классов и другими взрослыми Подготовка презентации
Рефлексия опыта продуктивной деятельности Выбор учащимися темы и способа работы Работа в поле и тьюторское сопровожден ие продуктивной деятельности Подготовка выступления : выводы из собственно го исследован ия и литература рефлексия Творческий экзамен Интерес Работа с интересом Подготовка продукта Представление продукта 4 класс Карта реконструкции опыта
Начальная школа Продукты : ТЕКСТЫ МАКЕТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОДГОТОВКА ЗАДАНИЙ К ОЛИМПИАДАМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ( БЕГЕМОНТ ) МУЛЬТФИЛЬМЫ ГЕРБАРИИ, КОЛЛЕКЦИИ.
Подростковая школа Появляется авторский продукт. Формируется культура деятельности : исследовательской, проектной, творческой. Культура оформления. Расширяется образовательная среда.
клас с Интерес / замысел Культура работы с замыслом Подготовка продукта Творческий экзамен 5 Реконструкция интересов начальной школы, предметные интересы, личностные интересы Проектные лаборатории, мастерские, клуб Интеллект, предметные тренинги Понятие проектирования, исследования, творческой работы Совместная подготовка продукта 6-7 Способы работы по аналогии Проектные лаборатории, мастерские, клуб Интеллект, предметные тренинги Проведение самостоятельного исследования, соцопросов, экспериментов, Преимущественн о индивидуальная работа с продуктом 8 Обобщение опыта продуктивной деятельности в подр. школе ОСЛ ???? Ученическая конференция, Сибирская молодежная Ассамблея, Введение понятия « Образ будущего » Ориентация на профессиональный образ будущего Опробование культурных критериев оценки Экспертная карта как рабочий инструмент
ПОДРОСТКОВАЯ ШКОЛА ТИПЫ ПРОДУКТОВ : Профессиональные пробы ( психология танца, фильм в выбранном жанре ). Предметные проекты разного уровня ( создание журнала, газеты, физических моделей, сборники текстов ). Творческие проекты ( сценарии праздников, спектакли ). Личностные проекты.
Старшая школа класс Замысел проекта Реализация проекта ( среда ) Оформление проекта Презентация проекта 9 класс Ориентация на образ будущего Стажировки, социальные практики, образовательные события. Проект ИОП, социальный проект, предметное исследование. Ученическая конференция 10 класс Опробование индивидуально го проекта Стажировки, социальные практики, курс основы проектирования. Индивидуальны й проект. Ученическая конференция Конференции города Томска 11 класс Реализация индивидуально го проекта, связанного с ОБ Социальные практики, курс основы проектирования. Создание конвертируемого о продукта ( капитализация ) Ученическая конференция Конференции города Томска
Старшая школа Привлечение внешних / профессиональных экспертов Критериальное оценивание – экспертные карты по следующим критериям : Культура проектирования. Личная значимость проекта для образа будущего. Культура оформления презентации. Риторика выступления. Работа с вопросами.
Старшая школа Примеры продуктов : Физический прибор. Концерт. Методическое пособие. Сценарии для концерта на английском языке. Сборники текстов. Видеоролики, размещенные в Ютубе. Рекомендации для подготовки презентаций.
Благодарим за внимание !!