Кетовский детско-юношеский центр Организационно-методическая деятельность дополнительного образования по пропаганде правил дорожного движения среди обучающихся образовательных учреждений Кетовского района
Занятия в объединениях по обучению правилам дорожного движения
Проект «Отряд ЮИД»
Сотрудничество с отделом ГИБДД по Кетовскому району
Направления программы: 1. Методическая работа с педагогами. 2. Работа с обучающимися. 3. Работа с родителями. 4. Взаимодействие с заинтересованными структурами. 5.Материально-техническое обеспечение. 6. Аналитическая деятельность.
Цели программы: Создание в системе дополнительного образования детей оптимальных условий для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения. Осуществление информационной и программно- методической поддержки педагогов по вопросам воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Задачи программы: 1. Активизировать деятельность руководителей объединений ЮИД в применении актуальных форм работы, по обучению детей правилам дорожного движения. 2. Создать эффективную систему мероприятий по пропаганде среди обучающихся правил безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Принципы работы с педагогами: 1. Принцип целенаправленности – содержание и формы работы определяются целью и задачами. 2. Принцип комплексности – согласованная и непротиворечивая реализация всех задач. 3. Принцип дифференцированного подхода - применяется в работе с педагогами и родителями, а также при конкретизации целей и задач. 4. Принцип позитивной мотивации - активизация и стимулирование деятельности педагогов в целях её совершенствования и формировании потребности в профессиональном самовоспитании.
Работа с детьми по формированию знаний и навыков безопасного поведения на улице: 1. Первый этап – диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который опирается педагог, планируя работу с детьми. 2. Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через теоретические занятия. 3. Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью создания и обыгрывания дорожных ситуаций, во время проведения практических занятий в реальной дорожной среде. 4. Четвёртый этап – формирование у обучающихся чувства ответственности и готовности отвечать за свои поступки. 5. Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.
Формы взаимодействия с родителями: 1. Анкетирование. 2. Родительские собрания, беседы. 3. Выставка плакатов - совместных работ родителей и детей на тему «Осторожно, пешеход!». 4. Консультации. 5. Выпуск буклетов. 6. Проведение акций по теме: «День вежливых пассажиров, пешеходов и водителей». 7. Изготовление памяток: «Если Вы купили ребёнку велосипед», «Как научить ребёнка наблюдать за дорогой». 8. Мастер-класс для родителей. «Эти правила важны! Их запомнить вы должны!». 9. Ведение систематического раздела в «Уголке безопасности».
Взаимодействие с заинтересованными структурами: 1. Управление образования Кетовского района 2. Отдел ГИБДД ОМВД РФ по Кетовскому району 3. Районный отдел культуры- детская библиотека, Дом культуры 4. Средства массовой информации газета «Собеседник »
Участие образовательных учреждений в районных мероприятиях
Районный слет «Безопасное колесо»
Акция «Стань заметным»
ЮИД шагает классно и конечно безопасно!