Подготовка к ГИА по математике. Из опыта работы учителя математики Пустынной Галины Владимировны МБОУ «Ошлапецкая ООШ» 2014 г.
Я не мог понять содержания вашей статьи, так как она не была оживлена иксами и игреками. У. Томсон (лорд Кельвин)
Государственная итоговая аттестация вошла в число обязательных форм сдачи экзаменов в 9 классе. Особенности ГИА по математике заключаются в большей оценке, чем это было принято по пятибалльной системе. Поступление ученика в десятый класс осуществляется проверкой знаний ученика, когда он закончил девятый класс. Результат ГИА будут учитывать при поступлении в колледжи и лицеи…
Поэтому нужна хорошая база для того, чтобы сдать экзамены. Очень важна подготовка к ГИА по математике, как основного предмета школьной программы, который остаётся основным и в других учебных заведениях.
Вся работа состоит из двух частей, в которых выделяют три разных вида модулей: "Алгебра","Геометрия", "Реальная математика". Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов по модулю "Алгебра" и не менее 2 баллов по каждому из двух других модулей. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение всей экзаменационной работы - 38 баллов: за модуль "Алгебра" - 17 баллов за модуль "Геометрия" - 14 баллов за модуль "Реальная математика" - 7 баллов
Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Суммарный балл за работу в целом Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Главное: «не натаскивать» учащихся на сдачу экзамена, а целенаправленно обучать детей, систематически подготавливая их к итоговой аттестации.
Осуществление подготовки к ГИА через: - обучение на уроках математики; - внеурочную деятельность (кружки, факультативы, индивидуальные занятия).
На уроках алгебры и геометрии. Пятиминутки ГИА в начале урока: задания, тесты - прототипы ГИА
Например: Модуль «Алгебра», задание 4 П 19.2 x² = - 4x + 32 П x – 10( 1 + 3x) = 2x – 6
На уроках алгебры и геометрии. При решении заданий с обыкновенными дробями ответ представлять в виде десятичной дроби (по возможности)
На уроках алгебры и геометрии. Использование компьютерных технологий.
-Уроки демонстрационного типа с использованием программных продуктов, содержащих большой объем фото, видео, аудио информации, презентаций; -Компьютерное тестирование;
Использование через ресурсы Интернет открытого банка заданий ГИА по математике с наличием подсказок (по необходимости), оценивания после работы и правильных ответов.
О числах a и с известно, что. Какое из следующих неравенств неверно? Задание 8 ( ) Подсказка Неверно! Верно! Ответ: 2 Верно! Подсказка 4
На уроках алгебры и геометрии. «Задание в задании»
Например: Домашнее задание. 1) 266 (¾) 2) 272 (25%) или решить графическим способом уравнение x³-2x-8=0
Внеурочная деятельность 6-7 класс кружок «Юнмат» Цель: привитие интереса учащихся к математике, систематизация и углубление математических знаний
Через связь содержания кружка с изучением программного материала, использование занимательности, исторического материала, решение нестандартных задач проводились: конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования (Математическая карусель, «А ну-ка, математики!», викторины, эстафета, математическое домино, ребусы, кроссворды ), математические компьютерные игры, подготовка и заслушивание рефератов учащихся, выпуск математической газеты.
8 класс кружок «Юнмат» Цель: привитие интереса учащихся к математике, систематизация и углубление знаний по реальной математике
Решение комбинаторных задач и упражнений через составление комбинаций, подсчеты вариантов с помощью графов, применение комбинаторных правил произведения и суммы; решение статистических задач и задач по теории вероятностей.
9 класс факультатив «Подготовка к ГИА» Цель: подготовка учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
1. Повторение и обобщение знания по математике за курс основной общеобразовательной школы, работа со слабоуспевающими учащимися. 2. Расширение знаний по отдельным темам курса алгебры и геометрии; выработка умения пользоваться контрольно-измерительными материалами, заполнять экзаменационные бланки.
Через лекции, практические работы в тетрадях и с тестами учащиеся овладевали общими универсальными приемами и подходами к решению заданий, осваивали основные приемы мыслительного поиска.
В ходе всей систематической работы по подготовке к ГИА учащиеся выпускного класса не чувствовали чрезмерной нагрузки, эмоционально устойчиво «встретились» с экзаменом и успешно сдали его.
Спасибо за внимание!