ЕЛЕНА БОРИСОВНА БИРЮКОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Анализ творческих работ краевого конкурса школьных СМИ – 2013
Краевой конкурс школьных СМИ В 2013 году в краевом конкурсе школьных СМИ приняли участие 98 детских творческих коллективов, на региональный этап конкурса было допущено 69 школьных СМИ. Из них по номинациям: - «Лучшая школьная газета» - 32 участника; - «Лучшая школьная студия телевидения» -11 участников; - «Лучшая школьная радиостанция» - 4 участника; - «Лучший школьный сайт как СМИ» - 22 участника.
«Лучший школьный сайт как СМИ» Критерии оценки конкурсных материалов: - основные жанровые особенности (оперативность, событийность, достоверность, объективность, актуальность) – 10 баллов; - функциональность и удобство навигации – 5 баллов; - использование интернет-технологий- 5 баллов; - наполнение портала (частота обновлений сайта, полнота информации- 5 баллов); - дизайн и журналистское мастерство- 5 баллов. Максимальная оценка - 30 баллов.
«Лучшая школьная радиостанция» - доступность восприятия материала (соответствие используемых выразительных средств выбранной цели и уровню аудитории)- 6 баллов; - организационная чёткость (структурная логика сюжета, логика режиссёрского замысла, управляемость) - 7 баллов; -качество журналистской и дикторской работы – 7 баллов; - качество монтажа, уместность синхронов – 5 баллов; - адекватность музыкального и шумового сопровождения- 5 баллов. Максимальная оценка - 40 баллов.
«Лучшая школьная студия телевидения» Критерии оценки конкурсных материалов: - актуальность заявленной темы (соответствие темы современным запросам общества) – 10 баллов; - доступность восприятия материала (соответствие используемых выразительных средств выбранной цели и уровню аудитории) -6 баллов; - целостность восприятия видео работы (аудиовизуальное восприятие при монтажном соответствии аудио-, видеоряда)- 7 баллов; - организационная чёткость (структурная логика сюжета, логика режиссёрского замысла, управляемость) – 7 баллов; - мотивационно суть содержания (творческий подход к раскрытию темы, оригинальность решения видеоряда)- 5 баллов; - наличие смысловых акцентов восприятия видеоматериала (насыщенность информацией – сверхвысокая, низкая, норма), воздействие выразительных средств на органы чувств – 5 баллов. Максимальная оценка - 40 баллов.
«Лучшая школьная газета» Критерии оценки конкурсных материалов: - актуальность издания для представляемого им учебного заведения и всестороннее освещение на страницах издания школьных событий прошедшего учебного года- 10 баллов; - первая полоса – 7 баллов; - жанровое многообразие – 5 баллов; - литературно-художественный уровень опубликованных материалов – 7 баллов; - наличие и качество иллюстраций (фотографий, рисунков) – 4 балла; - оформление издания: дизайн, вёрстка, полиграфическое исполнение- 7 баллов. Максимальная оценка - 40 баллов.