Подготовили Воспитатели Штирц А. А. Андрющенко О.А. МБДОУ ДСКВ 21«Звёздочка»
Актуальность Воспитание здорового ребенка – приоритетная и наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях В современный период гуманизации системы образования ведется поиск активных форм, методов, технологий по воспитанию у детей потребности к здоровому образу жизни. Одной из таких технологией в дошкольном возрасте является технология проектной деятельности. Так как включение дошкольников в содержание поисковой деятельности, позволяет использовать имеющиеся у старших дошкольников знания, умения, навыки в новой для них ситуации, для решения новых проблем.
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника, родителей, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели
Деятельность детей Деятельность педагога I этап 1. Формулирует проблему. 2. Введение детей в игровую ситуацию. 3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. Этапы работы над проектом II этап Деятельность педагога Деятельность детей 1. Помогает в решении задачи. 2. Помогает спланировать деятельность. 3. Организует деятельность. 1. Объединение детей в рабочие группы. 2. Распределение амплуа.
Деятельность детей Деятельность педагога III этап Этапы работы над проектом IV этап Деятельность педагога Деятельность детей 1. Практическая помощь (по необходимости. 2. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Формирование специфических знаний, умений. навыков. 1. Подготовка к презентации. Презентация. 1. Продукт деятельности готовят к презентации. 2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
План действий работы над проектом постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, педагоги Проблема: Как сохранить и укрепить здоровье. Цель: Сформировать систему валеологических знаний у детей старшего дошкольного возраста
Задачи проекта Формировать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью родных и близких. Закрепить представления о своём организме, здоровье, правилах его сохранения и укрепления, о разумном поведении в непредвиденных ситуациях и оказании первой медицинской помощи. Сформировать представления о взаимосвязи человека (его жизни, здоровья) от разумного поведения в непредвиденных ситуациях; о роли человека в укреплении своего здоровья.
Работа с детьми Игровая деятельность:
Работа с детьми Изобразительная деятельность
Работа с детьми Двигательная деятельность Двигательная деятельность
Сотрудничество с детской библиотекой «Филиппок»
Взаимодействие с родителями: Педагог Родитель Ребенок Викторина «Береги здоровье смолоду» Оформление фотоальбомов«Спорт Югры», «Витаминная корзина» фотовыставки «Спорт в семье» Круглый стол «Единые подходы к здоровью детей в семье и дошкольном учреждении» Совместные праздники и развлечения: «День здоровья», «Мама, папа, я – здоровая семья» Совместная подготовка к спектаклю «Мальвина, Буратино, Пьеро в гостях у витаминов» Мастер–класс «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования» Совместный поход в парк в выходной день Творческий вечер «Здоровый ребенок – счастливая семья» Выставка совместных рисунков на тему: «Я занимаюсь физкультурой», «Лыжная прогулка» Выпуск газет «Режим – залог здоровья», «Движение – это жизнь»
Взаимодействие с родителями:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Соревнование между педагогами ДОУ и родителями Спектакль : «Мальвина, Буратино, Пьеро в гостях у витаминов»
Эффективность реализации проекта На 25% повысилась компетентность родителей в вопросах формирования потребности ЗОЖ у дошкольников, 82% родителей группы и 38% родителей дошкольного учреждения были вовлечены в мероприятия реализуемого проекта.
« Здоровье это вершина, которую должен каждый покорить сам» так гласит восточная мудрость». Задача педагогов научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.