Тип проекта – исследовательский Вид проекта – долгосрочный (сентябрь – апрель) Участники проекта - воспитатели, дети, родители
Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать, и я пойму. Японская пословица
Цель проекта: знакомство со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов. Задачи: - укреплять физическое и психическое здоровье малышей; - обеспечивать эмоциональное благополучие; - расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, - воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив; - развивать психические процессы детей, познавательные способности; - развивать мелкую моторику; - расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям; - развивать творчество и креативность участников проекта; - формировать коммуникативные навыки детей
- работа с детьми: 1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, стихи, загадки). 2. Проведение игр с водой. 3. Проведение игровых занятий. 4. Пополнение предметно - развивающей среды группы 5. Опытно – экспериментальная деятельность - работа с родителями: 1 Подбор художественной литературы; 2. Изготовление макета «Мойдодыр» 3. Выполнение творческих заданий 4. Консультации
Месяцы Образователь ная область Мероприятия, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Сентябрь Познание Коммуникация Социализация «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяется вещества) -разучивание потешки -игры «Что как плавает»; «Переливалочки», «Считалочка- купалочка» -изготовление картотеки игр с подборкой художественной литературы - изготовление дидактической игры: «Где живет вода?» -папка раскладушка «Игры с водой – это интересно! » - пополнение уголка экспериментирования
Месяцы Образователь ная область Мероприятия, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Октябрь Познание Коммуникация Социализация «Волшебницы вода» Цель: дать представления о воде как среде обитания, показать значение воды для человека, растений. -разучивание потешки: «Не умыться, не напиться без воды… » -игра «Рыбалка» подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки,потешки) -введение в проект «Капитошка» -изготовление игрушки «Капитошка» (резиновый шар наполнить мукой или песком)
Месяцы Образовател ьная область Мероприяти я, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Ноябрь Познание Коммуникация Социализация «Как вода гулять отправилась» Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами: губкой, пипеткой, грушей, салфеткой Чтение сказок о воде Игра «Где живет вода?» подборка художественной литературы (сказки ) -пополнение уголка детского экспериментирования
Месяцы Образовате льная область Мероприятия, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Декабрь Познание Коммуникация Социализация - «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).-Украсим нашу елочку» (изготовление ледяных игрушек). Цель: познакомить со свойствами льда (лед -это твердая вода, в тепле лед тает, учить устанавливать простейшие закономерности. - разучивание потешки: «Водичка, водичка… » - игры «Поймай льдинку», «Пейте куклы вкусный сок», «Ловим шарики», «Смешиваем воду» -пополнение уголка детского экспериментирования - создание картотеки игр с водой - пополнение уголка детского экспериментирования - изготовление цветных льдинок
Месяцы Образоват ельная область Мероприятия, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Январь Познание Коммуникаци я Социализаци я - «Снег. Какой он? » Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится) - «Почему нельзя есть снег? » - «Как из снега получить воду» Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). - чтение потешек, стихов о воде - игры на развитее мелкой моторики рук - игра «Круги на воде»; «Вода из снега» - создание картотеки опытов с водой и снегом - изготовление дидактической игры - «Найди две одинаковые снежинки» - совместные постройки родителей и детей из снега - пополнение уголка детского экспериментирования
Месяцы Образовательн ая область Мероприятия, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Февраль Познание Коммуникация Социиализация - «Вода не имеет формы» Цель: дать представление о том, что вода не имеет формы. -«Мыльные пузыри» Цель: научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды -разучивание потешки «Рыбка плавает в водице… » -игра «Мыльные пузыри», «Переливалочки» пополнение уголка детского экспериментирования -фото газета «Эксперименты с водой»
Месяцы Образовател ьная область Мероприятия, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Март Познание Коммуникация Социализация «Откуда в кране вода? » Цель: дать представление о том, как течет вода по трубам - «Купание куклы Кати» Цель: учить определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая». - чтение: «Кто знает, откуда берется вода? », «Вода из под крана» «Мойдодыр» К. И. Чуковский -игры «Купание кукол», «Времена года», «Ловим шарики » - пополнение дидактическими играми «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» изготовление дидактической игрушки «Мойдодыр»
Месяцы Образовательн ая область Мероприятия, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Апрель Познание Коммуникация Социализация - «Водные забавы» Цель: обобщить знания детей о воде -чтение потешек, отгадывание загадок о воде -игры: «Дождик», «Автомойка», «Веселые кораблики» -пополнение уголка детского экспериментирования -изготовление сборника игр для мам и пап «Капитошка» конкурс рисунка «Капитошка»
«Капитошка»
Игра «Переливалочки»
Игра «Рыбалка»
Игра «Поймай льдинку»
Игра «Пейте куклы вкусный сок»
Игра «Плавает, не плавает»
Игра «Купание куклы»
Игра «Дождик»
Сказки о воде, потешки, стихи, загадки
Дидактические игры
У детей обогатился сенсорный опыт, они приобрели знания о свойствах воды. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, научились фиксировать наблюдения). Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Итог консультации- создание родителями в группу новых дидактических игр о воде, активное использование опытов с водой дома вместе с детьми. Итог проекта конкурс рисунков с родителями «Капитошка»
Спасибо за внимание