Новые информационные технологии в образовании Федченко Татьяна Растямовна МОУ СОШ с. Семёновка
Под новыми информационными технологиями (НИТ) в образовании понимают образовательные технологии с использованием компьютеров. Образовательной технологией называют способ реализации содержания учебной программы.
Области применения НИТ в образовании: 1. Аудиторные занятия 2. Электронные библиотеки 3. Интернет
Аппаратные и программные средства для реализации новых информационных технологий (СНИТ): 1. Персональный компьютер 2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
Функции НИТ в образовании: 1. Информационно- справочное обеспечение занятий. 2. Демонстрация объектов, моделирование процессов и явлений. 3. Производство измерений, имитация средств измерения. 4. Обеспечение игровых форм занятий. 5. Обработка различных образовательных действий. 6. Контроль и оценка уровня подготовки учащихся.
Формы организации с использованием НИТ: индивидуальная или парная работа за компьютером реже групповая.
Модель обучения при использовании НИТ: « Учитель посредник (НИТ) ученик»
Деятельность учителя с использованием НИТ направлена: 1. Мотивирование и стимулирование познавательной деятельности учащихся. 2. Постановка творческих проблем. 3. Создание легко воспринимаемого интерактивного-удобного знания. 4. Обсуждение проблем и ведение дискуссий. 5. Оказание помощи учащимся средствами НИТ. 6. Анализ хода занятий и подведение итогов.
Группы НИТ: Декларативные – ориентированы на последовательное предъявление учащимся учебной информации и контроль её усвоения (компьютерные учебники, обучающие и контролирующие программы, справочные системы, учебные видеофильмы). Процедурные – строятся на основе моделей изучаемых объектов, процессов и явлений (имитационные модели, предметно- ориентированные среды и разрабатываемые на их основе лабораторные практикумы, тренажеры, игровые программы)
Компьютер в школе (основные направления использования) Компьютер как объект изучения (уроки информатики) Компьютер как средство обучения на других предметах Компьютер как средство управления Компьютер как средство телекоммуникации
Компьютерные учебные программы Демонстрационные, моделирующие Справочно-информационные Обучающие (репетиторы) Тренажеры Контролирующие
Компьютер для учителя Подготовка лекций (опорных конспектов, слайд-шоу) Подготовка дидактического раздаточного материала Тестирование учащихся Использование обучающих программ Участие в телекоммуникационных викторинах Поиск информации в Интернет
Использование Интернет в работе с детьми и в работе школы 1. Использование электронной почты. 2. Поиск в сети нужной информации. 3. Создание собственных школьных веб- страниц. 4. Рассылка централизованно подготовленных значимых, обще интересных материалов (нормативных документов, информации о семинарах и конференциях и т.п.).
Использование Интернет в работе с детьми и в работе школы 5. Обмен тематически организованным опытом и идеями. 6. Организация конференций по сети. 7. Получение ("скачивание") небольших обучающих программ по разным предметам. 8. Совместные проекты школьников (и учителей) разных школ, в том числе разных стран, по разным темам.
Значимость Интернет- ресурсов для учителя: Знакомство с профессиональной информацией. Использование планов уроков, online курсов,web-сайтов. Обмен информацией с коллегами и специалистами-экспертами из других стран. Объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач
Современные программы позволяют провести аудио- и видео - конференции, асинхронные консультации с использованием средств электронной почты. Особенно это важно, когда учитель и ученики находятся далеко друг от друга. Виртуальные семинары и консультации Адреса ресурсов: istory/board.html istory/board.html
Интернет-ресурсы для учителей Сервер «Учительской газеты»: информация о конкурсе «Учитель года», подборка материалов по образованию. Сервер «Российское школьное образование»: визитные карточки столичных школ, информация о предмете «Москвоведение», ссылки на образовательные ресурсы. Сервер компании "Физикон": он-лайновые программы по физике, математике, химии, английскому языку и основам генетики.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ