Психологический настрой класса Цель урока: Развитие устной и письменной работы учащихся, дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имена существительные собственные и нарицательные Урок- путешествие в страну «Морфологии» Собственные и нарицательные имена существительные.
Advertisements

Имена собственные и нарицательные Собственные и нарицательные имена существительные.
Имена существительные имена существительные Блиц-опрос.
Имена существительные Урок- путешествие Собственные и нарицательные имена существительные.
Имена существительные собственные и нарицательные.
Имена существительные собственные и нарицательные Урок- путешествие в страну «Морфологии» Собственные и нарицательные имена существительные.
Словарная работа Запиши слова по картинкам КТО?
Урок- путешествие в страну « Морфология » Блиц-опрос.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Работа выполнена учителем начальных классов МБОУ «СОШ 88 с кадетскими классами» Галкиной Ольгой Владимировной 2014 год.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку во 2 классе "Имя существительное"
Урок русского языка Закрепление знаний о грамматических признаках имени существительного.
´ ´ Россия, город, деревня, река, Россия, город, деревня, река, ´ ´ ´ ´ улица, озеро, аллея, бульвар, ´ родина, столица, Москва, ´ ´ девочка. девочка.
Имена существительные нарицательные и собственные.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Имя существительное Интерактивный плакат Выполнила Соня Щ.
Цветкова Марина Юрьевна ГОУ 356 Московского района Учитель начальных классов Июнь 2008 год.
Страхрадостьинтересудивлениебеспокойствоскукауверенностьагрессивностьактивностьусталость до урока после урока.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Транксрипт:

Психологический настрой класса

Цель урока: Развитие устной и письменной работы учащихся, дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных, обогатить словарный запас Тип урока: Групповая, комбинированная Наглядность: АКТ, постер, слайды, учебник

Имя существительное относится к служебным частям речи НЕТ Блиц - опрос

Имя существительное –самостоятельная часть речи ДА

НЕТ Имя существительное обозначает признак предмета

ДА Имя существительное обозначает предмет

НЕТ Имя существительное отвечает на вопросы где?куда?когда? откуда?как?

ДА Имя существительное отвечает на вопросы кто?что?

ДА Имя существительное в предложении обычно является подлежащим и дополнением

ДА Имя существительное может относиться к мужскому, женскому и среднему роду

НЕТ Одушевленные существительные отвечают на вопросы что?

ДА Одушевленные существительные отвечают на вопросы КТО?

Кто? Что? Одушевленные (живые) Неодушевленные (неживые) существительные

Б - нос И А Л Т - царевич - справедливый - южная столица Казахстана - плавает на воде А - учебный предмет

Буратино Иван-царевич Алдар-косе лодка тетрадь Алматы

Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные

Русский язык Слово «собственный» происходит от старославянского собьство,что означает «свое», «личное», «себе принадлежащее»

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ имена, отчества, фамилии людей клички животных названия городов, сёл, деревень названия рек, озер, морей названия звёзд, планет и др. ИПИ Ирина Петровна Ильина Б корова Бурёнка Астана город Астана Урал река Урал З планета Земля

Русский язык Русское слово «нарицательный» образовалось от старославянского слова нарицати – называть.

НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ Это множество одинаковых предметов, пишутся эти слова со строчной буквы кресло светильник кошка

Кто это? Что это? А.С.Пушкин, И.А.Крылов, Л.Н.Толстой, А.Кунанбаев Москва, Астана, Киев, Караганда, Алматы Шарик, Жучка, Рекс, Мурка, Полкан П.И.Чайковский, М.И.Глинка, Д.Д.Шостакович «Волга», «Нива», «Жигули», «Опель», «Лада» «Морозко», «Репка», «Лиса и Волк», «Гуси -лебеди» Урал, Ишим, Волга, Или, Иртыш, Сырдарья

« » – этот знак называется к а в ы ч к и Тузик ирис Конфеты «Тузик» теремок Сказка «Теремок» 1. Марки машин 2. Названия духов, конфет, магазинов… 3. Названия газет, журналов и литературных произведений

Собери пару писатель море ученица газета мультфильм машина улица река город Актау Ишим Садовая «Волга» Каспийское Катя «Правда» «Белоснежка» А.С. Пушкин

Упражнение 213. Прочитайте слова и распределите их по данным ниже группам 1 группа 2 группа 3 группа названия городов, клички животных имена, сёл, рек озёр, гор фамилии отчества людей

Упражнение 214. К данным нарицательным существительным подберите имена собственные 1 группа республика, город 2 группа село, улица, памятник 3 группа река, озеро, гора

Страна, город, река Буква Страна Город Имя Зверь Растение К Б П

Упражнение 215. Прочитайте. Что нового вы узнали о столице нашей республики? Выпишите из текста существительное собственное в начальной форме

Что нового мы узнали на уроке? Какие существительные называются собственными? С какой буквы они пишутся? Какие имена собственные заключаются в кавычки? Какие существительные называются нарицательными?

Стратегия «Синквейн» 1 группа «Зима» 2 группа «Снег» 3 группа «Ёлка» 1- существительное 2- прилагательное 3- глагол 4- предложение