Краткая презентация основной программы МДОБУ детский сад 24 «Светлячок» г. Белорецк
Характеристика ДОУ Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида 24 «Светлячок» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Адрес: Республика Башкортостан г. Белорецк, ул. Пушкина, д. 59 а, Телефон: (34792) Электронная почта: Год основания:1969
Возрастные особенности воспитанников ДОУ В ДОУ функционирует 5 групп: ДОУ посещает: 80 детей, из них – 33 девочки (41%). Возрастная группа Вид группы Младшая группа «Лучик» компенсирующей направленности Средняя группа «Фонарик» компенсирующей направленности Старшая группа «Капелька» компенсирующей направленности Подготовительная группа «Звёздочка» компенсирующей направленности Подготовительная группа «Росинка» комбинированной направленности
Индивидуальные особенности воспитанников ДОУ двигательные нарушения: статичность, контрактуры, атрофия мышц, некоординированность, нарушены темп, точность движений Проблемы в познавательной сфере: неустойчивое внимание, быстро переключаемое или застреваемое на определенных действиях или предметах; непринятие и непонимание простых словесных инструкций; сниженный уровень всех видов памяти; мутизм, или речь скандированная, нарушены фонематический слух и грамматический строй речи и т.д. трудности установления контакта эмоционально-поведенческие расстройства: аффективные вспышки, стереотипные реакции, заторможенность, неэмоциональность, негативизм низкая работоспособность, астения, повышенная утомляемость не сформированы или сформированы недостаточно навыки самообслуживания и т.д.
Программы, реализуемые в ДОУ Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с: Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Изд-во «Мозаика-Синтез». - М., Парциальные программы: «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г. Шевченко; «Земля отцов» Р.Х. Гасанова; «Наш дом – природа» Рыжовой Н.А.; «Я и мир» Масалевой Л.Л.; «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» Алешкиной Н.В.; программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой; «Цветные ладошки» И.А. Лыковой; программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; «Здравствуй» Гасановой Р.Х., Лазарева М.Л.; «Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазыриной.
Взаимодействие с родителями воспитанников ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ Познавательные формы Познавательные формы Информационно- аналитические формы Досуговые формы Досуговые формы Наглядно- информационные формы Анкетирование Опрос Интервью и беседа Анкетирование Опрос Интервью и беседа Дни открытых дверей Круглый стол Лекция Дискуссия Общее родительское собрание Групповые родительские собрания Клубы для родителей Дни открытых дверей Круглый стол Лекция Дискуссия Общее родительское собрание Групповые родительские собрания Клубы для родителей Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования) Выставка работ родителей и детей, семейные вернисажи Совместные походы и экскурсии Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования) Выставка работ родителей и детей, семейные вернисажи Совместные походы и экскурсии Информационно- ознакомительные направлены через: - сайт в Интернете; - выставки детских работ; - фотовыставки; Видеофильмы «Из жизни группы детского сада». Информационно- просветительские направлены через: - газеты; - организацию тематических выставок; -информационные стенды; - записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; - папки-передвижки. Информационно- ознакомительные направлены через: - сайт в Интернете; - выставки детских работ; - фотовыставки; Видеофильмы «Из жизни группы детского сада». Информационно- просветительские направлены через: - газеты; - организацию тематических выставок; -информационные стенды; - записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; - папки-передвижки.
Формы организации организованно-образовательной деятельности Организация организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Учитель – дефектолог Основная форма – малые подгрупповые занятия: Развитие речи ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) ФЦКМ (формирование целостной картины мира) Другие формы – фронтальные и индивидуальные занятия. Музыкальный руководитель Основная форма - фронтальные занятия. На отдельных занятиях по музыкальной деятельности работа ведётся с малыми группами. Другие формы – индивидуальные занятия. Воспитатель Основная форма – малые подгрупповые занятия: Рисование / лепка Другие формы – индивидуальные занятия по рекомендациям учителей – дефектологов и фронтальные занятия: Физическая культура На отдельных занятиях по физкультуре работа ведётся с малыми группами.
Формы организации организованно-образовательной деятельности Учитель – дефектолог Основная форма – подгрупповые занятия: Развитие речи ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) ФЦКМ (формирование целостной картины мира) Другие формы – индивидуальные занятия. Музыкальный руководитель Основная форма – фронтальные занятия. На отдельных занятиях по музыкальной деятельности работа ведётся с малыми группами. Другие формы – индивидуальные занятия. Воспитатель Основная форма - подгрупповые занятия: Рисование / лепка / аппликация Другие формы – индивидуальные занятия по рекомендациям учителей – дефектологов и фронтальные занятия: Физическая культура На отдельных занятиях по физкультуре работа ведётся с малыми группами. Организация организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста