Группа 4 «СОЛНЫШКО»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют « почемучками ». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения : вопросы, и развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно - исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно - эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно - прикладном искусстве и творчестве художников - иллюстраторов.
Первый этап : На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции ; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
На этом этапе педагог ( помимо организации деятельности ) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Выполняется практическая часть проекта.
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
1. Творческие. После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. 2. Исследовательские. Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. 3. Игровые. Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по - своему решая поставленные проблемы и задачи. 4. Информационные. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы ( оформление группы, отдельных уголков и пр.). Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности.
В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности : - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей ; - развитие познавательных способностей ; - развитие творческого воображения ; - развитие творческого мышления ; - развитие коммуникативных навыков.
В младшем дошкольном возрасте – это : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию ( ведущая роль педагога ) ; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации ( вместе с педагогом ) ; формирование начальных предпосылок поисковой деятельности ( практические опыты ).
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно ; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов ; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Участниками проектной деятельности являются педагоги ДОУ, узкие специалисты ДОУ, дети, родители. Информация взята из сети интернет с сайта ГБДОУ « Детский сад 11» г. Снкт - Петербург