Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Advertisements

Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Проектная деятельность в детском саду. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 15 г.Маркса Районное методическое объединение руководителей дошкольных.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 37» Составила: старший воспитатель Искакова Наталья Владимировна.
Место проекта в образовательном процессе ДОУ. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
«Проектная деятельность в детском саду»
сканирование0001
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.
Транксрипт:

Группа 4 «СОЛНЫШКО»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют « почемучками ». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения : вопросы, и развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно - исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно - эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно - прикладном искусстве и творчестве художников - иллюстраторов.

Первый этап : На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции ; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

На этом этапе педагог ( помимо организации деятельности ) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Выполняется практическая часть проекта.

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

1. Творческие. После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. 2. Исследовательские. Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. 3. Игровые. Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по - своему решая поставленные проблемы и задачи. 4. Информационные. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы ( оформление группы, отдельных уголков и пр.). Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности.

В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности : - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей ; - развитие познавательных способностей ; - развитие творческого воображения ; - развитие творческого мышления ; - развитие коммуникативных навыков.

В младшем дошкольном возрасте – это : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию ( ведущая роль педагога ) ; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации ( вместе с педагогом ) ; формирование начальных предпосылок поисковой деятельности ( практические опыты ).

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно ; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов ; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Участниками проектной деятельности являются педагоги ДОУ, узкие специалисты ДОУ, дети, родители. Информация взята из сети интернет с сайта ГБДОУ « Детский сад 11» г. Снкт - Петербург