Презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 41.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Advertisements

Презентация основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 20 муниципального.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
МБДОУ « Детский сад 11». Полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад.
Срок реализации 5 лет (с 2015 года по 2020 год). Разработчиками является администрация МБОУ « СОШ имени Н.М. Тюсина с. Шереметьевка Лысогорского района.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада 34 «Теремок» г. Балаково Саратовской.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8» г. Балаково.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида 50 «Тополек»
Краткая презентация основной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад 21» МО «ЛГО» Рабочая группа МАДОУ «Центр развития ребенка.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 212 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 11» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Основная образовательная программа МДОУ детского сада общеразвивающего вида 204 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ Образовательная программа СП – «Детский сад 1.
Транксрипт:

презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 41 муниципального образования Тимашевский район OпрезентацияOпрезентация

I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с 41 предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа реализуется в дошкольных группах : 1 младшая группа – дети с 2 до 3 лет 2 младшая группа – дети с 3 до 4 лет средняя группа – дети с 4 до 5 лет разновозрастная группа – дети с 4 до 6 лет старшая группа – дети с 5 до 6 лет подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет

В группы МБДОУ принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии. Группы укомплектованы по принципу: - общеразвивающей направленности – 6 - семейного воспитания – 2. В детском саду функционирует группа кратковременного пребывания.

II. Используемые парциальные программы и технологии Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с 41 разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В МБДОУ реализуются следующие парциальные программы: - Зеленовой Н.Г, Осиповой Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа». - Зеленовой Н.Г, Осиповой Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа» - Зеленовой Н.Г, Осиповой Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа».

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются через: изучение психологических и физиологических особенностей детей и разработку индивидуальных образовательных маршрутов развития детей; разработку новых методических подходов, позволяющих обеспечить мотивацию процесса обучения; взаимодействие традиционных и инновационных форм организации непосредственно – образовательной деятельности как средства повышения эффективности образовательного процесса; развитие познавательных способностей (комплексные и интегрированные занятия); введение новых технологий обучения и использование передовых методик.

Особенности организации образовательного процесса: - образовательный процесс соответствует Российским культурным традициям; - воспитание и обучение ведется на русском языке, программа ориентирована на светский характер образования, на общечеловеческую культуру ценности; - в ходе образовательного процесса взаимодействие взрослых с детьми личностно - ориентировано; - просветительская работа с родителями, ориентирована на молодые семьи, имеющие среднее специальное и среднее образование; - образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. - систематическое обучение, как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями, осуществляется в непосредственно направленной образовательной деятельности. - педагоги используют следующие формы образовательной деятельности: индивидуальные, групповые, по подгруппам, по парам;

-все занятия проводятся фронтально; - образовательный процесс обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления; - в ходе образовательного процесса создаются условия для взаимодействия детей разного возраста (организуются совместные праздники, концерты, спектакли и др.); - в середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводятся развлекательные мероприятия; - построение образовательного процесса ориентировано на климатические условия региона, режим дня учитывает холодный и тёплый период.

III. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Основная образовательная программа МБДОУ д/с 41 поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, совместные проекты, беседы с родителями, выпуск бюллетеней детского сада, день открытых дверей для родителей, публичные отчеты о деятельности ДОУ за учебный год, консультации для родителей, тематические встречи с родителями, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности детей, совместные развлечения, выставки детских работ, общение с родителями. Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Основные принципы в работе с семьями воспитанников: - открытость детского сада для семьи; - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Функции работы образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ.

Модель взаимодействия педагога и родителей Первый этап (ознакомительный) предполагает сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей), со стороны родителей – сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация). Второй этап – обще профилактический - включает в себя наглядную агитацию (стенды, консультации, родительская газета, информационные проспекты, буклеты), со стороны родителей – встреча со специалистами, просмотр открытых мероприятий, занятий. Третий этап – индивидуальная работа посвящен знакомству с опытом семейного воспитаниями, традициями, посвящен проведению фотовыставок, творческих мастерских, праздников. Со стороны педагогов – выбор содержания и форм работы с семьей; со стороны родителей – получение консультативной индивидуальной помощи. Четвертый этап – интегративный (организация и проведение досугов, праздников, круглых столов, конкурсов, выставок, деловые игры, дискуссионный клуб, совместное обсуждение проблем, участие родителей в совместных делах).