ELearnExpo 2005 Moskow 26-27 May www.mmlab.ru Системы поддержки совместного обучения для eLearning Михаил Николаевич Морозов Лаборатория систем мультимедиа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Йошкар-Ола Август Электронные образовательные ресурсы для школы. Михаил Николаевич Морозов Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ.
Advertisements

К.т.н., проф. М.Н. Морозов вед. прогр. А.В. Герасимов ст. преп. Д.А. Быстров Системы совместной образовательной деятельности Лаборатория систем мультимедиа.
E-Learn Морозов Михаил Николаевич Лаборатория систем мультимедиа Марийский государственный технический университет Образовательные мультимедиа.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И СЕРВИСЫ ВЕБ 2.0 В.Г. Апальков, к.п.н., доцент, научный руководитель учителей иностранных языков.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Системное программное обеспечение. Вычислительная система 2.
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Сетевые сообщества разработчиков электронных средств обучения Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО.
Сетевое профессиональное взаимодействие учителей и школьников С.В. Плехов, зам. директора по УВР, учитель географии МОУ СОШ п. Комсомольский Котельничского.
Образовательно – информационный проект «Все профессии хороши - выбирай на вкус»
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.

Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
ЭОР нового поколения Михаил Николаевич Морозов Лаборатория систем мультимедиа Марийский государственный технический университет г. Йошкар-Ола
Транксрипт:

eLearnExpo 2005 Moskow May Системы поддержки совместного обучения для eLearning Михаил Николаевич Морозов Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ

eLearnExpo 2005 Moskow May 2 Обучение совместное индивидуальное учебная задача

eLearnExpo 2005 Moskow May 3 Совместное обучение Совместное обучение (Collaborative learning) - метод обучения, в котором группа учащихся работает с образовательной средой, совместно решая учебную задачу Совместное обучение (Collaborative learning) - метод обучения, в котором группа учащихся работает с образовательной средой, совместно решая учебную задачу При совместном обучении знания не предоставляются учителем учащимся, а возникают из активного диалога между учениками, когда они стараются понять, а затем и применить теории и концепции.При совместном обучении знания не предоставляются учителем учащимся, а возникают из активного диалога между учениками, когда они стараются понять, а затем и применить теории и концепции.

eLearnExpo 2005 Moskow May 4 Преимущества совместного обучения Повышение качества обучения (понимание, запоминание, усвоение)Повышение качества обучения (понимание, запоминание, усвоение) Увеличение мотивации учащихся Увеличение мотивации учащихся Развиваются навыки командной работы Развиваются навыки командной работы Образовательные теории Социокультурная теория Л.С. ВыготскогоСоциокультурная теория Л.С. Выготского Теория конструктивизма Теория конструктивизма

eLearnExpo 2005 Moskow May 5 Компьютерная поддержка совместного обучения Системы поддержки совместного обучения (CSCL) обеспечивают учащихся инструментами, для работы в составе группы : общее рабочее пространство, в котором учащиеся выполняют общий проект или исследуют заданную проблему;общее рабочее пространство, в котором учащиеся выполняют общий проект или исследуют заданную проблему; средства коммуникации между учениками;средства коммуникации между учениками; средства управления учебным процессом;средства управления учебным процессом; средства записи результатов совместной работы;средства записи результатов совместной работы; средства предоставления образовательных ресурсов.средства предоставления образовательных ресурсов.

eLearnExpo 2005 Moskow May 6 Структура совместной образовательной среды Совместная образовательная среда Средства коммуникации Результаты коллективной работы Учитель Образовательные ресурсы Группа учеников Общее рабочее пространство

eLearnExpo 2005 Moskow May 7 Общее рабочее пространство В общем рабочем пространстве происходит обмен информацией, постигаются новые знания и создается результаты совместной учебной деятельности. Общие рабочие пространства могут быть: текстовые (гипертекстовые) текстовые (гипертекстовые) графические (2D) графические (2D) виртуальные (3D). виртуальные (3D).

eLearnExpo 2005 Moskow May 8 2D рабочие пространства Limu whiteboard module interfaceGroupware concept map editor

eLearnExpo 2005 Moskow May 9 Виртуальное общее рабочее пространство В виртуальных рабочих пространствах ученики могут действовать через свое виртуальное представление в виде аватаров.В виртуальных рабочих пространствах ученики могут действовать через свое виртуальное представление в виде аватаров. В общем рабочем пространстве могут действовать автономные агенты – обитатели виртуального мира.В общем рабочем пространстве могут действовать автономные агенты – обитатели виртуального мира. Общее рабочее пространство включает артефакты – элементы виртуальной среды для обеспечения виртуальных учебных задач.Общее рабочее пространство включает артефакты – элементы виртуальной среды для обеспечения виртуальных учебных задач. Использование виртуальных рабочих пространств при организации совместного обучения позволяет значительно расширить набор образовательных сценариев и максимально приблизить их к реальной действительности.

eLearnExpo 2005 Moskow May D виртуальное рабочее пространство: место встречи (рабочий стол, класс и т.д.) INVITE Prototype: A Learning Session Learning studio User interface of the training area Class

eLearnExpo 2005 Moskow May D виртуальное рабочее пространство: взаимодействие со средой Virtual Radiopharmacy laboratory CVE system Taiwan Butterfly The Vacuum Chamber Simulation World Language learning

eLearnExpo 2005 Moskow May 12 Аватары Research laboratory Microcosm Corpus Callosum: Mission Queen Maud Land

eLearnExpo 2005 Moskow May 13 Коммуникации в 3D виртуальном пространстве

eLearnExpo 2005 Moskow May 14 Сценарии совместного обучения Установлено, что неуправляемое сотрудничество внутри группы не всегда обеспечивает процесс обучения. Для повышения эффективности совместного обучения необходимо задать структуры взаимодействия учеников через четко определенные сценарии. Фаза n Сценарий Фаза 1 Фаза i Группа, задание, способ, продолжительность

eLearnExpo 2005 Moskow May 15 Сценарии совместного обучения изучение через дискуссию изучение через дискуссию изучение через участие изучение через участие изучение через обучение другого изучение через обучение другого изучение через обучение другим изучение через обучение другим изучение через наблюдение изучение через наблюдение изучение через самовыражение изучение через самовыражение изучение через критику или советы изучение через критику или советы Способы взаимодействия между учениками

eLearnExpo 2005 Moskow May 16 Виртуальная коллективная среда для обучения иностранному языку Интерфейс системы Агент Аватар 2 Аватар 1 Управление Список участников Виртуальный словарь Учебные материалы Протокол коммуникаций Задание

eLearnExpo 2005 Moskow May 17 Виртуальная коллективная среда для обучения иностранному языку

eLearnExpo 2005 Moskow May 18 Агенты в виртуальном рабочем пространстве Аватары Автономные агенты Фонемы Эмоции

eLearnExpo 2005 Moskow May 19 Сессия совместного обучения ФАЗА 1: ВведениеФАЗА 2: Ознакомление агент ученик аватар ученик агент ФАЗА 3: Тренинг аватар ученик ФАЗА 4: Аттестация аватары группа

eLearnExpo 2005 Moskow May 20 Программная реализация Локальная сеть Менеджер сетевых коммуникаций Общее рабочее пространство Менеджер доп. учебных материалов Менеджер ресурсов Менеджер протоколов совместной работы Чат Менеджер звука Протокол рабочего пространства Управление совместным обучением

eLearnExpo 2005 Moskow May 21 Коллективная образовательная среда Виртуальная историческая экспедиция Совет в Филях

eLearnExpo 2005 Moskow May 22 Коллективная образовательная среда Виртуальное литературное путешествие И.С. Тургенев. Отцы и дети

eLearnExpo 2005 Moskow May 23 Заключение Использование ЭИР поддерживающих совместное обучение, позволяет реализовать новые подходы в организации учебного процесса на основе информационных технологий Использование ЭИР поддерживающих совместное обучение, позволяет реализовать новые подходы в организации учебного процесса на основе информационных технологий Виртуальные совместные среды могут обеспечить богатые возможности для коммуникаций и моделирования реального мира Виртуальные совместные среды могут обеспечить богатые возможности для коммуникаций и моделирования реального мира Для реализации эффективного совместного обучения должна быть обеспечена сценарная поддержка.Для реализации эффективного совместного обучения должна быть обеспечена сценарная поддержка.

eLearnExpo 2005 Moskow May 24 Спасибо за внимание! Вопросы?Контакты: Михаил Николаевич Морозов