Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, перспективы.
Advertisements

Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Перспективы развития методических объединений гимназии в условиях введения ФГОС второго поколения
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
Транксрипт:

Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, перспективы

Введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление педагогов о том, какими должны быть содержание основного образования и его образовательный результат.

Задачи школы 1. Подготовить учащихся и педагогов к работе по новым стандартам 2. Работать над созданием практически реализуемой модели организации образовательного процесса, отвечающего требованиям ФГОС. 3. Разработать и начать внедрение модели организации и осуществления методического сопровождения введения ФГОС в основной школе 4. Начать освоение комплектов диагностических и контрольно- оценочных заданий педагогами-участниками эксперимента. 5. Создать и апробировать модель внеурочной деятельности, определить эффективность развивающих занятий учебного года 6. Создать условия для формирования у учащихся и педагогов ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время через внедрение мультимедийных, информационно- коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов. 7. Разработать и апробировать систему стимулирования и мотивации педагогических работников к освоению и реализации требований ФГОС

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС Приказ о введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;. Приказ об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Приказ об утверждении ООП ООО; Приказ об утверждении учебного плана Приказ об утверждении рабочих программ Внесены изменения в Устав школы Положение о внутренней системе оценки качества образования

План работы по внедрению ФГОС изучение методических материалов ФГОС второго поколения; разработка основной образовательной программы основного общего образования; разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; ознакомление с ФГОС второго поколения с родителями; изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации; разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования;

Методического сопровождения образовательной практики В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы.

Основной целью методической работы является: создание модели методического сопровождения перехода школы на новые стандарты; создание условий для реализации ФГОС нового поколения в школе; обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития;

Кадровые ресурсы 24 педагога, работают в 5 классах имеют высшее образование-23 педагога (96%) высшая квалификационная категория - 6 педагогов (25%) первая квалификационная категория- 14 педагогов (58,4%) 4 педагога прошли соответствие занимаемой должности (16,6%) Общий процент аттестованных педагогов - 83%.

Методическое сопровождение ФГОС ООО предполагает то, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп (творческие, рабочие, по интересам).

Учитель – ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть творческим: владеющим современными образовательными технологиями; эффективно взаимодействующим с семьями обучающихся; быть открытым новшествам, мотивированным на работу с учащимися, способным к личностному и профессиональному развитию.

Методическое сопровождение -совещание при директоре "ФГОС нового поколения: актуальные проблемы реализации", рассмотрена и утверждена рабочая программа по внедрению ФГОС ООО, а также рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности. - Проведены теоретические семинары: «Современный урок в свете требований ФГОС», где помимо теоретического материала педагоги проводили открытые «Использование технологии проектного обучения, как механизм реализации стандартов второго поколения». «Профессиональная компетентность учителя-главный ресурс качественного образования» "Формирование умения учиться через освоение универсальных учебных действий"

Ключевые темы методической работы: обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС; современный урок и его особенности, проектно- исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности; технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания; ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС; мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в школе

Мониторинг Процесс адаптации проводилась через: - мероприятия в ходе классно-обобщающего контроля; - анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования; - восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе); - восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке). Психологом было проведено психо-диагностическое обследование учащихся 5 х классов. В ходе обследования были приняты следующие методики: - Анкетирование школьной мотивации Н.Г. Лускановой - Тест школьной тревожности Филлипса

Образовательный мониторинг I этап (сентябрь) - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе; II этап (декабрь ) - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики; III этап (май) - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня обученности учащихся по итогам года.

Анализ уровня обучения класс Классный руководитель Кол-во уч-ся успеваемость качествоСБО 5 а Ожиганова Н.Н ,1 5 б Шабалина О.П ,3 5 в Разаренова Л.Ф ,4 5 г Иванова С.И ,3

Образовательные стандарты второго поколения предусматривают новые подходы к системе оценивания обучающихся.

Сформированность УУД (начало года)

Сформированность УУД (конец года)

Умение работать с книгой: Высокий уровень-15 чел-(18%) Повышенный уровень-30 чел (36%) Базовый уровень-30(36%) Пониженный уровень-8 (9,6%) Низкий уровень

Умение спланировать работу Высокий уровень 15 чел (18%) Повышенный уровень-25(30%) Базовый уровень-30(36%) Пониженный уровен-8 (9.6%) Низкий уровень-5 (6%)

Умение обосновать оценку своей деятельности Высокий уровень-10(12%) Повышенный уровень-25(30%) Базовый уровень-38 (46%) Пониженный уровень-2 (2.4%) Низкий уровень-8(9.6%)

Самооценка. Высокий уровень-5 (6%) Повышенный уровень-25(30%) Базовый уровень-38(46%) Пониженный уровень-15(18%) Низкий уровень

Программа внеурочной деятельности: организована внеурочная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей и самих пятиклассников силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования; разработана система коллективных творческих дел и циклы классных часов; на выбор обучающимся предложены программы; районные мероприятия, конкурсы и олимпиады, фестивали;

Внеурочная деятельность Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

День учебных проектов

Портфолио

Выводы: идеи и пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой; материально-технические возможности школы (использование ИКТ технологий) позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно; много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе; большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;

Проблемы: не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности; требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно- методического; устойчивая методика проведения урока еще тормозит внедрение новых форм и технологий; отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя; работа по ведению портфолио как форме оценивания учащихся должна совершенствоваться и развиваться в сотрудничестве с родителями;

Решение проблем 1. Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Разработать целостную программу работы с педагогическими кадрами, обеспечивающей реализацию образовательной деятельности с позиции требований образовательных стандартов и способствующей повышению уровня компетентности педагогов в области обучения и воспитания. 3. Принять и применять новые критерии системы оценивания учащихся. 4. Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня. 5. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования; 6. Продолжить формирование электронных ресурсов для обеспечения деятельности учителей средних классов. 7. Совершенствовать банк по диагностическому инструментарию

Спасибо за внимание.