Особенности развития дошкольного образования в городе Перми Людмила Анатольевна Гаджиева кандидат педагогических наук начальник департамента образования администрации города Перми
Генеральная цель Обеспечение выпускникам школ высокого уровня готовности к профессиональному самоопределению на основе самостоятельного построения ими индивидуально-ориентированного образования Стратегия развития пермского образования 2030 Приказ СЭД от
Приобретение ребенком опыта практической деятельности в рамках основных направлений ФГОС на основе создания избыточной образовательной и предметно-развивающей среды
Образовательная программа Программа развития
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое здоровье 60% обязательная часть программы Курсы технической направленности Моделирование, конструирование объектов, процессов и явлений Общая культура дошкольника: навыки поведения в общественных местах, на улицах города, дома 20% вариативная часть Специфика детского сада 20% вариативная часть
Особенности развития дошкольного образования в городе Перми
Приобретение ребенком опыта практической деятельности в рамках основных направлений ФГОС на основе создания избыточной образовательной и предметно-развивающей среды
Содержание Курсы технической направленности Конструирование и моделирование Общая культура дошкольника: навыки поведения в общественных местах, на улицах города, дома Организация Краткосрочные образовательные практики ИКТ-среда Геймификация Инновационные формы взаимодействия с родителями как с тьюторами
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад 397» Заведующий Ольга Леонидовна Дюпина
«Пермячок.ru. Обучение с увлечением» для детей старшего дошкольного возраста «Веселый светофорик»«Азбука этикета» «Properm: Прогулки по городу»
МАДОУ «Детский сад 409» Заведующий Юлия Николаевна Полякова
МАДОУ «Детский сад 55» Заведующий Надежда Викторовна Минеева
Мониторинг качества дошкольного образования в городе Перми
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое здоровье 60% обязательная часть программы Курсы технической направленности Моделирование, конструирование объектов, процессов и явлений Общая культура дошкольника: навыки поведения в общественных местах, на улицах города, дома 20% вариативная часть Специфика детского сада 20% вариативная часть
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое здоровье 60% обязательная часть программы Курсы технической направленности Моделирование, конструирование объектов, процессов и явлений Общая культура дошкольника: навыки поведения в общественных местах, на улицах города, дома 20% вариативная часть Специфика детского сада 20% вариативная часть
Избыточное образовательное пространство Техническая направленность Система деятельностных практик Осознанный выбор Геймификация и ИКТРодитель-тьютор
Разработка структуры личного кабинета дошкольника Разработка критериев оценки образовательных результатов дошкольников Обязательная часть – городская рабочая группа Вариативная часть – каждый детский сад самостоятельно Заполнение личных кабинетов воспитанников старших и подготовительных групп
1. Освоение основной образовательной программы.2. Освоение вариативных образовательных программ: 2.1. муниципальный уровень 2.2. институциональный уровень 3. Продукты деятельности 3.1. Аппликации, творческие работы, рисунки, сказки собственного сочинения и др Медали, грамоты и др. зафиксированные результаты, в том числе используемые в детском саду, например «Книга рекордов», фишки, символы, значки.
Наличие у каждого воспитанника ДОУ личного кабинета Разработка системы мониторинга достижений ребенка на институциональном и муниципальном уровнях Разработка новых форм и технологий работы с детьми на муниципальном уровне по направлениям
Механизмы образовательного выбора семьи и сопровождения образовательных маршрутов воспитанников ДОУ Семейное Образовательное путешествие/Открытый субботний день Родительская академия, родительские клубы
1. Освоение основной образовательной программы. 2. Освоение вариативных образовательных программ: 2.1. муниципальный уровень, 2.2. институциональный уровень. 3. Продукты деятельности (аппликации, творческие работы, рисунки, сказки собственного сочинения и др.), Медали, грамоты и др. зафиксированные результаты, в том числе используемые в детском саду, например «Книга рекордов», фишки, символы, значки.
Все в одном месте МИР - Социально-коммуникативное развитие ИНТЕЛЛЕКТ - Познавательное развитие РЕЧЬ - Речевое развитие ОБРАЗ - Художественно-эстетическое развитие СПОРТ - Физическое здоровье ЛЕГО - Моделирование, конструирование объектов, процессов и явлений ПЕРМЬ - Общая культура дошкольника: навыки поведения в общественных местах, на улицах города, дома