1 РЕСПУБЛИКА САХА Всероссийская научно-практическая конференция Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными детьми Якутск: ноября 2014 г.
2 К докладу И.Г.Сухина «ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ» Якутск: 11 ноября 2014 г.
3 Президент РФ В.В.Путин: «Мне очень приятно отметить, что возрождаются именно школьные шахматы» ( ) «Наша страна заслуженно славится своей шахматной школой» ( )
4 Пресс-секретарь Президента РФ, Председатель Попечительского Совета РШФ Д.С.Песков "В мире уже достаточно много стран, где шахматы входят в обязательную школьную программу. И более того, у нас уже есть несколько регионов, где такая практика имеет место быть. И примечательно, что везде, где шахматы изучаются в школе, успеваемость учеников неуклонно растет вверх" ( )
5 В.А.Сухомлинский: «Шахматная доска помогла мне открыть математическое мышление Любы и Павла. До игры в шахматы (эти дети начали играть в III классе) я не замечал остроты, цепкости их мысли» Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Кишинев: Лумина, – 240 с.
Сухин И.Г. Учебный предмет «Шахматы» в школе как инструмент развития мышления. – Германия: LAP Lambert Academic Publishing, – 280 с. –
7 Приказ Министерства образования Республики Саха 01-08/1589 от О введении уроков шахмат в образовательных учреждениях РС (Якутия). В этом документе в целях внедрения развивающей функции обучения для раскрытия творческих способностей учащихся приказывалось с 2000–2001 у.г. ввести в программу 1–4 классов школ РС Федеральный курс Шахматы – школе за счет часов по выбору
8 М.Е.Николаев: «Чем больше распространены в стране шахматы, тем больше креативно мыслящих людей, способных принимать ответственные и логичные решения, готовых бороться для претворения их в жизнь»
9 М.Е.Николаев: «Преподавание шахмат требует создания нового научного направления – шахматной педагогики» «Необходимо дать шахматное образование учителям»
10 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КУРС «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ», РЕКОМЕНДОВАННЫЙ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ПРИОРИТЕТ РОССИИ Россия с 1994 года стала первой страной в мире, где разработан НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЙ Федеральный курс шахмат "Шахматы – школе». Российский федеральный курс «Шахматы – школе» опирается: 1) на теорию П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий; 2) на работы Я.А.Пономарёва о стадиях развития способности действовать в уме.
Главная цель курса «Шахматы - школе» – поэтапное развитие способности детей действовать «в уме» В 60-е годы ХХ века было установлено, что важнейшая не сводимая к простому накоплению знаний и умений интеллектуальная способность, которая развивается в ходе обучения, – это способность действовать «в уме». Эта способность является одним из важнейших показателей общего развития психики человека, представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления и заключается в возможности человека оперировать в мысленном плане с заместителями реальных предметов (не совершая с ними развернутых операций в пространстве). Развитие способности действовать «в уме» важно для всех видов деятельности человека, так как каждый из них требует выполнения операций в определённой последовательности.
13 НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Технология развития способности действовать в уме с использованием шахматного материала» или «Шахматно- задачная технология И.Г.Сухина»
Занимательная математика и логика от И.Г.Сухина
Занимательная математика от И.Г.Сухина: Головоломки с одинаковыми цифрами
Занимательная математика от И.Г.Сухина: Головоломки с неодинаковыми цифрами
Занимательная логика от И.Г.Сухина: Судоку
Занимательная математика от И.Г.Сухина: Какуро
Литературные головоломки от И.Г.Сухина
Буквенно-речевые головоломки от И.Г.Сухина
Журналу «Мурзилка» в июне 2014 года исполнилось 90 лет! Он самый «долгоиздающийся» журнал для детей, что подтверждено сертификатом Гиннесса. Этот рекорд опубликован на страницах «Книги рекордов Гиннесса» за 2012 год. Сайт «Мурзилки» -
23 Некоторые книги И.Г.Сухина, изданные за рубежом
24 «Сайт шахматного всеобуча» ( Сайт «Избранные страницы из книг Игоря Сухина ( Презентацию подготовил: И.Г.Сухин;