Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия органов власти и представителей общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и их представителей, коммерческих компаний, в том числе иностранных» г. Москва, О.В. Фомичев Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
2 «…15. Минэкономразвития России: а) организовать обсуждения с представителями различных социальных групп вопроса о механизме формирования в Российской Федерации института лоббизма. По результатам обсуждений и с учетом опыта других государств, а также рекомендаций международных организаций внести конкретные предложения по формированию в Российской Федерации института лоббизма в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.» Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы» Разработка концепции проекта федерального закона Проведена работа по следующим направлениям: обсуждение механизма формирования института лоббизма с заинтересованными сторонами изучение международного опыта регулирования лоббистской деятельности проведение международного семинара (Управление ООН по наркотикам и преступности, секретариат ОЭСР) обсуждение в рамках деятельности рабочей группы по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции сформирована экспертная группа под руководством президента РСПП А.Н. Шохина с участием представителей Минэкономразвития России подпункт «а» пункта 15
3 Разработка концепции проекта федерального закона По итогам проделанной работы Минэкономразвития России было выбрано два подхода: принятие специального закона о лоббизме внесение изменений в законодательство Российской Федерации внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
4 Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы» «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия органов власти и представителей общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и их представителей, коммерческих компаний, в том числе иностранных» абзац 3 подпункта «г» пункта 2 «…внести предложения о создании нормативной правовой основы деятельности граждан и организаций по продвижению интересов социальной группы или индивида в государственных и муниципальных органах в целях принятия наиболее благоприятного для данной социальной группы или данного индивида решения (лоббизма). Доклад о результатах исполнения представить до 1 марта 2015 года.» Разработка концепции проекта федерального закона
5 Проект федерального закона При разработке проекта федерального закона Минэкономразвития России исходило из: работа по совершенствованию правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества: оценка регулирующего воздействия публичные консультации общественные обсуждения нормативных правовых актов вопросы взаимодействия граждан с органами власти с целью оказания влияния на разработку и принятие указанными органами различных актов и иных решений в интересах граждан УРЕГУЛИРОВАНОНЕ УРЕГУЛИРОВАНО
6 Проектом федерального закона вносятся изменения в положения действующих законодательных актов Российской Федерации: Проект федерального закона Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федеральный закон от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный закон от 2 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федеральный закон от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
7 Проектом федерального закона вводятся новые механизмы: Какие механизмы вводит проект федерального закона? информирование лицами, инициировавшими встречу с государственным гражданским или муниципальным служащим, о том, чьи интересы данное лицо представляет представление сведений государственными гражданскими и муниципальными служащими о встречах с гражданами, представляющими различные интересы
8 Положения проекта федерального закона распространяются на: Проект федерального закона Государственных гражданских служащих категории «руководители» (высшая или главная группа должностей) Муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы Граждан, представляющих интересы общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе иностранных
9 Проект федерального закона Принятие проекта федерального закона потребует разработки и принятия НПА, утверждающего: типовое положение представления сведений требования к их содержанию механизмы осуществления контроля единые подходы при издании государственными органами и органами местного самоуправления ведомственных нормативных правовых актов по реализации положений проекта федерального закона
10 Общественное обсуждение проекта федерального закона В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»: в период с 30 июня по 19 июля 2014 года проводилось общественное обсуждение уведомления о начале подготовки законопроекта в период с 29 августа по 27 сентября 2014 года проводилось общественное обсуждение текста законопроекта