И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «А ТМОСФЕРА » В КУРСЕ «О БЩЕЕ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ » В 11 КЛАССЕ Т ВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ Ученицы 11 б класса Лоськовой Дианы Руководитель: Л.А. Сапронкина
Ц ЕЛЯМИ МОЕЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ : Изучить возможности использования инфотехнологий при изучении одного курса географии и установить преимущества и недостатки преподавания с использованием ИКТ; Научиться смотреть на изучение темы через призму ученика и учителя; Получить практику в исследовании и написании творческой работы.
А КТУАЛЬНОСТЬ Формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей; Формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности; Заинтересовать учеников в учебном процессе.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Описательный, Сравнительный, Метод сбора информации- анкетирование, Статистический
В РАБОТЕ БЫЛО ИССЛЕДОВАНО: Использование инфотехнологий при изучение темы «Атмосфера» в курсе «Общее землеведение» в 11 классе: Виды компьютерных технологий Способы использования ИКТ Виды работ с ИКТ Анализ традиционного урока и урока, где применяются ИКТ
Виды компьютерных технологий, используемые при изучении раздела «Строение Атмосферы Земли».
Д ЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭТОЙ ТЕМЫ Я ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ
С ПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «Ц ИРКУЛЯЦИЯ АТМОСФЕРЫ » Презентации Доклады Рабочие листы для работы в компьютерном классе
Web- сайты
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В АТМОСФЕРЕ З ЕМЛИ Для изучения этой проблемы я могу предложить несколько видов работ: Групповая работа Работа с рабочим листом В компьютерном классе Подготовка презентации Ученическая конференция
Д ЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ Я ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ
А НАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА И УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ Проанализировав интернет- источники, где выложено мнение учителей, я выделила следующие моменты для сравнения обычного, традиционного урока и урока с использованием инфотехнологий, как: подготовка, проведение урока, обратная связь.
А также я решила опросить мнение своих одноклассников по данному вопросу и провела анкетирование :
В ЫВОДЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СЛЕДУЮЩИЕ : В опросе приняли участие- 25 человек. На первый вопрос 4 ученика были за традиционные уроки, а 21 за уроки с использованием инфотехнологий.
П РИЧИНЫ ВЫБОРА ТРАДИЦИОННОГО УРОКА
П РИЧИНЫ ВЫБОРА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
К ОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВЫХ ТЕМ
З АКЛЮЧЕНИЕ Преимущества урока с использованием ИКТ Недостатки урока с использованием ИКТ На уроке больше самостоятельной работы, если ученики работают в компьютерном классе. Ученики отвлекаются, работая на компьютерах, чаще чем обычно. На подготовку к уроку затрачивается больше времени Уроки интереснее и разнообразнее, наглядные. При длительной работе за компьютером могут начать болеть глаза Учителю легче подготавливаться к уроку, делая презентации. Потому что презентация- это опора, т.е. главное, что необходимо изучить на уроке. Получить обратную связь порой сложно, так как работаем в компьютерном классе, и у учителя нет прямого доступа к папкам ученических работ с компьютера, который находится в другом кабинете.
Работая над творческой работой, я научилась смотреть на изучение темы через призму ученика и учителя. Получила практику: в исследовании и написании творческой работы, сборе материала, создание анкеты и проведении анкетирования, работе с разными компьютерными технологиями