САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.
ВЫБОР ТЕМ САМООБРАЗОВАНИЯ с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы одна из годовых задач ДОУ проблема, которая вызывает у педагога затруднение пополнение знаний по уже имеющемуся опыту желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности.
Алгоритм составления плана по самообразованию Подбор темы Определение целей и задач Подбор литературы Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Предполагаемый результат Форма представления результатов самообразования
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 1 этап – организационно- ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно- методической литературы (изучение литературы, проблемы).
2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования (составление плана, организационная деятельность).
3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности (рефлексия).
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООБРАЗОВАНИЯ Доклад Защита исследовательской работы Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения Брошюра Листовка Буклет Открытое занятие Проведение семинара Обучения коллег новым методикам Практикум (тренинг) Лекция
РЕЗУЛЬТАТ повышение качества работы с детьми; рост профессионального мастерства.
Тема: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной квалификации по вопросу развития художественных способностей детей. Задачи: Изучить учебную, справочную, научно- методическую литературу по теме самообразования; Моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов; Развивать художественные способности.
Формы и методы работы: Проведение тематических занятий. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам. Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных). Экскурсия в «Русскую избу».
Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками». Заучивание стихов, загадок о народных промыслах. Организация народных подвижных игр (ежедневно). Изучение программы по возрастным группам детей. Работа с методической литературой Помощь в проведении осенних утренников: изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей. Обработка анкетных данных. Подготовка и оформление документации.
Перспективный план работы Раздел плана Форма работы Практические выходы Отчет о выполнении Работа с детьми Работа с родителями Работа с социумом Самореа- лизация