Доклад Качественная организация самоподготовки - залог успешного обучения. воспитатель: Варгамыдина Т.Н. воспитатель: Варгамыдина Т.Н.
Самоподготовка это организационная форма учебной деятельности по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе, которой целенаправленно формируется навык самостоятельной учебной работы. Является одним из важнейших моментов в учебно- воспитательном процессе школы-интерната.
Главная цель Повторение, закрепление изученного на уроке материала
Руководство самоподготовкой это методическая помощь и контроль учебной деятельности с обязательной консультационной помощью, проверкой и анализом качества выполненных заданий. Именно воспитатель осуществляет методическое руководство самоподготовкой, продолжает работу учителей по формированию знаний, умений, навыков, нравственных качеств, трудолюбия, аккуратности, ответственности, настойчивости, необходимых в жизни.
Проблемы 1. Недостаточная организованность, собранность и дисциплинированность воспитанников. 3. Нестойкая мотивация к учёбе, отсутствие потребности своевременно выполнять домашнее задание. 2. Несовершенство навыков самообразования и самоконтроля учащихся.
Выполнение организационно- дисциплинарных требований Сбор на самоподготовку Сверка присутствующих Определение домашнего задания Точное соблюдение начала и конца самоподготовки Соблюдение учащимися «правил запрета и разрешения»
Соблюдение дидактических требований -Поэтапная проверка: Самопроверка Взаимопроверка Проверка воспитателем -Использование консультантов -Индивидуальная работа со слабыми учениками -Соблюдение учёта сдачи домашнего задания - Сотрудничество, взаимосвязь учителя и воспитателя
Соблюдение воспитательных требований Использование разнообразных форм одобрения Знание основных тенденций развития подростка Знание индивидуальных особенностей каждого воспитанника
Учёт валеологических аспектов Чистота помещения, проветривание кабинета. Контроль осанки, наличие физкульпауз, гимнастики для глаз. Рациональный порядок выполнения заданий ( средние, тяжелые, лёгкие предметы).
Элементы самоподготовки Организационный момент. Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная работа. Физминутка. Самопроверка. Взаимопроверка. Проверка воспитателем. Подведение итогов самоподготовки.
Важно! Наличие сознательной дисциплины и благоприятного микроклимата, а также, установления и поддержания доверия, чуткости между воспитателем и воспитанником.
Итог Самоподготовка является мощным средством повышения эффективности учебно- воспитательного процесса в школе, залогом успешного обучения