Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка8»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Управление процессом введения ФГОС ДО в группах полного дня МКОУ Долгомостовская СОШ им. Александра Помозова.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Реализация ФГОС дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 2013 г.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Транксрипт:

Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка 8»,

Цель проекта - создание организационно- управленческого механизма по осуществлению инновационной деятельности по организации и содержанию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленными на достижение качественно новых результатов дошкольного образования и обеспечению готовности учреждения к реализации стандартов дошкольного образования. Задача проекта - разработка перечня мероприятий, обеспечивающих последовательность и содержание действий по обеспечению процесса введения ФГОС ДО.

Минипроект 1 1 Минипроект 2 Минипроект 3 Минипроект 4 Минипроект 5 Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ДО Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС ДО Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Минипроект 1 Минипроект 2 Минипроект 3 Минипроект 4 Минипроект 5 Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ДО Цель: разработка пакета документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Разработка, утверждение и регистрация Устава в новой редакции; разработка локальных актов учреждения. Приведение в соответствие с ФГОС ДО и квалификационными характеристиками работников образования должностных инструкций педагогических работников МБДОУ. Разработка Положения об оплате труда работников учреждения. Разработка трудового договора с педагогическими работниками, с учетом показателей эффективности педагогической деятельности. Разработка Основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре Образовательной программы. Разработка части Основной образовательной программы МБДОУ, реализуемой социальными партнерами в рамках сетевого взаимодействия. Разработка модели осуществления сетевого взаимодействия с ДК «Юность» в целях реализации Образовательной программы МБДОУ.

Минипроект 2 Минипроект 3 Минипроект 4 Минипроект 5 Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Разработка плана методической подготовки педагогических работников к введению ФГОС ДО. Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации ФГОС. Оформление трудовых отношений с педагогическим работниками учреждения при введении эффективного контракта. Оценка труда педагогических работников в соответствии с показателями эффективности педагогической деятельности. Цель: обеспечение профессиональной готовности педагогов учреждения к введению ФГОС ДО.

Минипроект 3 Минипроект 4 Минипроект 5 Научно-методическое и информационное обеспечение введения ФГОС ДО Цель: обеспечение методического сопровождения педагогических работников учреждения на этапе подготовки и введения ФГОС ДО, а также обеспечение информирования всех участников образовательных отношений по вопросам введения ФГОС ДО. Изучение нормативных и методических документов, касающихся введения ФГОС ДО. Формирование банка данных нормативно-правовых документов по теме введения ФГОС ДО и формирование банка информации об укомплектованности методического кабинета необходимыми печатными и электронными методическими ресурсами; Активное включение педагогических работников в работу методических объединений. Организация и проведение постоянного методического сопровождения и постоянной консультативной поддержки педагогических работников. Организация деятельности рабочей группы по вопросам введения ФГОС ДО.

Минипроект 3 Минипроект 4 Минипроект 5 Научно-методическое и информационное обеспечение введения ФГОС ДО Обеспечение доступа педагогических работников в сеть Интернет и выхода на информационный портал Реализация федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций. Размещение информации по вопросам введения ФГОС ДО на официальном сайте учреждения Информирование участников образовательных отношений и общественности о введении ФГОС ДО в учреждении через проведение конференций, дней открытых дверей, родительских собраний, публичного отчета, организацию работы государственно-общественных органов управления и др.

Пункт плана Минипроект 4 Минипроект 5 Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО Цель: создание в учреждении современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и гарантирующей охрану и укрепление здоровья воспитанников. Оснащение библиотеки для детей необходимой художественной литературой. Оснащение учреждения средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Обеспечение возможности изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Обеспечение доступности среды для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Пункт плана Минипроект 4 Минипроект 5 Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО Обеспечение безопасности предметно- пространственной среды: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования; соответствие правилам пожарной безопасности; соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. соответствие санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам;

Минипроект 5 Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО Цель: обеспечение исполнения требований ФГОС ДО за счет средств субвенции и иных финансовых средств. Возможность приобретения средств обучения и воспитания, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов деятельности и создания развивающей предметно- пространственной среды. Обеспечение расходов на оплату труда, дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности. Привлечение дополнительных финансовых средств на исполнение задач по введению ФГОС ДО, в том числе на приобретение учебных пособий и средств обучения.

Минипроект 5 Информационное обеспечение введения ФГОС ДО Цель: обеспечение информирования участников образовательных отношений по вопросам введения ФГОС ДО. Размещение информации по вопросам введения ФГОС ДО на сайте учреждения; информирование участников образовательных отношений и общественности о введении ФГОС ДО в учреждении через проведение конференций, дней открытых дверей, родительских собраний, публичного отчета, организацию работы государственно-общественных органов управления и др. На основе «дорожной карты» разработан план-график мероприятий по подготовки к введению Стандарта дошкольного образования, модель мониторинга введения, а также система критериев, показателей и индикаторов мониторинга введения Стандарта.

Критерии готовности учреждения к введению ФГОС ДО: Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС. Разработана и утверждена Основная образовательная программа МБДОУ. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая баланс в основной образовательной программе МБДОУ между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений, а также включающая часть, реализуемую в рамках сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции педагогических работников образовательного учреждения. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. Осуществлено повышение квалификации всех педагогических работников 100% Обеспечены психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации Основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Сроки реализации проекта Руководитель проекта Общее руководство проектом гг. Руководитель учреждения Старший воспитатель СОВЕТ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО / Координация деятельности всех участников проекта

Результаты работы по введению ФГОС ДО: Разработаны и изданы необходимые локальные акты: приказы, положения. Создана творческая группа по введению ФГОС ДО, деятельность которого регламентирована Положением о творческой группе ФГОС ДО. Создана рабочая группа по организации работы по введению ФГОС ДО. Разработан и реализуется план методической подготовки педагогических работников к введению ФГОС ДО и перспективный план повышения квалификации педагогических работников ( выполняя его 2 педагога прошли повышение квалификации по теме: «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС ДО», 1 педагогический работник прошёл курсы повышение квалификации по теме « Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствие с ФГОС ДО» на базе ОГТИ)

* Курсы повышения квалификации по ФГОС за г

Результаты работы по введению ФГОС ДО: Предоставлена возможность доступа членам Совета и педагогическим работникам в сеть Интернет и выхода на информационный портал. Реализация федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово- экономических механизмов, структурных и нормативных изменений. Проведено анкетирование участников образовательных отношений. Результаты которого помогают скоординировать работу с кадрами и родителями воспитанников. Творческой группой проведено самообследование образовательной программы, предметно-пространственной среды, кадровых, материально-технических, учебно-материальных, медико- социальных, информационно-методических, нормативно-правовых, психолого-педагогических условий учреждения. ДОО приняла участие во Всероссийском мониторинге введения ФГОС дошкольного образования. Приведены в соответствие с ФГОС До и квалификационными характеристиками должностные инструкции педагогических работников МБДОУ. Разработаны показатели эффективности педагогической деятельности, со всеми педагогическими работниками заключены трудовые договора, так называемые эффективные контракты.

Результаты работы по введению ФГОС ДО: Приобретены компьютер, ноутбук, музыкальный центр, магнитофон, принтер, цветной принтер, цифровой фотоаппарат.

Проблема ДОО при внедрении ФГОС Кадровое обеспечение: нуждаемся в учителе-логопеде.

Проблема ДОО при внедрении ФГОС Нормативно-правовое обеспечение: Несовершенство нормативно- правового обеспечения на государственном уровне. На федеральном уровне не определен реестр примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Проблема ДОО при внедрении ФГОС Материально-техническое обеспечение: Обновление материально-технической базы детского сада.

Благодарю за внимание!