Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян Жанна Виктори
Образовательные цели урока Цели урока Этапы урока Знания Введение материала Воспроизведение (проговаривание) Умения Задачи и упражнения Навыки Многократное повторение действия Знания – понимаемая и воспроизводимая научная информация Умения – применяемые на практике знания Навыки – доведенные до автоматизма умения
Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Суть проблемного урока – это творческое усвоение знаний. Проблемное обучение - это обучение, обеспечивающее творческое усвоение знаний.
4 звена творчества 1 звено – постановка проблемы 2 звено – поиск решения 3 звено – выражение проблемы 4 звено – реализация продукта
Методы введения знаний Постановка Поиск проблемы решения Проблемная ситуация
Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации с удивлением между двумя (или более) положениями 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения. 2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. между житейским представлением учащихся и научным фактом 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. с затруднением между необходимостью и невозможностью выполнить задание 4. Дать практическое задание, невыполнимое вообще или невыполнимое в силу недостаточности знаний.
Поиск решения побуждение подводящий к выдвижению и к открытию проверке гипотез диалог учениками
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗНАНИЙ опорные сигналы художественное слово презентации, доклады ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ