Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Advertisements

ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Технология проблемного диалога Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф ( амер. журналист)
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС НОО «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
Технология проблемного обучения. Теоретические основы проблемного обучения Проблемное обучение – это система развития учащихся в процессе обучения, в.
Как открывать знания вместе с учениками Нет ничего практичнее хорошей теории. Роберт Кирхгоф,физик.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Транксрипт:

Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян Жанна Виктори

Образовательные цели урока Цели урока Этапы урока Знания Введение материала Воспроизведение (проговаривание) Умения Задачи и упражнения Навыки Многократное повторение действия Знания – понимаемая и воспроизводимая научная информация Умения – применяемые на практике знания Навыки – доведенные до автоматизма умения

Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Суть проблемного урока – это творческое усвоение знаний. Проблемное обучение - это обучение, обеспечивающее творческое усвоение знаний.

4 звена творчества 1 звено – постановка проблемы 2 звено – поиск решения 3 звено – выражение проблемы 4 звено – реализация продукта

Методы введения знаний Постановка Поиск проблемы решения Проблемная ситуация

Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации с удивлением между двумя (или более) положениями 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения. 2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. между житейским представлением учащихся и научным фактом 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. с затруднением между необходимостью и невозможностью выполнить задание 4. Дать практическое задание, невыполнимое вообще или невыполнимое в силу недостаточности знаний.

Поиск решения побуждение подводящий к выдвижению и к открытию проверке гипотез диалог учениками

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗНАНИЙ опорные сигналы художественное слово презентации, доклады ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ