Важнейшей чертой современной педагогической науки является поиск и разработка новых образовательных технологий, направленных на развитие творческих способностей учащихся, способствующих их самореализации. В учебном процессе я использую различные инновационные технологии, исследую их эффективность, одной из которых является интерактивная технология обучения. Ее суть состоит в организации учебного процесса, при которой практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и выражаться по поводу того, что знают и думают.
Работа современного учителя тесно связана с информационно- коммуникационными технологиями. Наша школа оснащена современными средствами. В классе имеется интерактивная доска, проектор, ноутбуки, нетбуки. Интерактивная доска является удобным и многофункциональным техническим средством современного урока. Очень удобно отгадывать своего рода разные задания (кроссворды) решать логические головоломки. Такие задания не оставляют равнодушными никого. В качестве разминки использую данный вид работы. Ребятам нравится работать с интерактивной доской. Очень удобно применять интерактивную доску для классификации и систематизации понятий, создания схем. Использую на уроках компьютерные презентации
Так же я использую проектор, он очень удобен в использовании и полезен. Можно использовать при объяснении темы, показывать на экране схемы, чертежи, презентации, объяснения нового материала. Во-первых, экономится время, во-вторых, можно наглядно показывать учебный материал. При проверке домашнего задания можно демонстрировать решения задач на экране, что бы дети наглядно понимали и не отвлекались. Здесь также можно сэкономить время урока и рассмотреть другие способы решения задачи, показывая их, если они имеются у учащихся. Также можно выводить на экран условие задачи, т.е. ученики будут получать зрительную информацию и звуковую при чтении условия задачи, что способствует лучшему восприятию и понимания задания или же нового материала.
При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся использую тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание учеников. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации. Использую свои мультимедийные тесты. Наряду с мультимедийными тестами использую и интерактивные кроссворды, которые вносят в учебный процесс игровой момент и с успехом выполняются учениками. При создании тестов и кроссвордов использую табличный процессор Excel, программу для создания презентаций PowerPoint. Учащиеся с удовольствием выполняют компьютерные тесты и мультимедийные кроссворды.
К урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю ребятам выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации или доклад напечатанный в соответствии с требованиями. Такой вид работы развивает творческие способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни. ИКТ создают условия для самовыражения учащихся. При выполнении проектов, докладов (рефератов) ребята вначале определяются с темой проекта,затем собирают информацию, используя как сеть Интернет, так и свои наблюдения. Полученную информацию учащиеся обрабатывают, используя текстовый редактор, электронную таблицу, программу для создания презентаций.
Мои уроки не проходят без использования информационных технологий, что очень нравится учащимся. Естественно, использование подобных разработок улучшает учебный процесс, делает его не только более информативным и современным, но и наглядным и интересным для учащихся.