Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения Короткова Валерия Евгеньевна учитель начальных классов МОУ СОШ 171 представляет доклад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация дифференцированной работы как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками Выполнила работу учитель начальных классовТомиленко.
Advertisements

Дифференциация в обучении – ключ к сохранению индивидуальности «Обучение должно быть вариативным и индивидуальным особенностям школьника» Ш. А. Амонашвили.
Дифференциация в переводе с латинского«difference» означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Разноуровневая дифференциация на уроках.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Источник изменений: наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь каждый учащийся; наличие повышенного.
Современные педагогические технологии в школьном математическом образовании. Подготовила: учитель математики Воронова Н. А.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.
Дифференцированны й подход в обучении информатике.
Руководитель МО : Барская Е. А., учитель русского языка и литературы ( высшая квалификационная категория ); Афонина Е. В., учитель русского языка и литературы.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню: Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
МО школы Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. Также и в нашей работе. Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает своими.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом месте стоит личность, его интересы, а предметы – на втором.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования. Тарасова О.И. Учитель начальных классов МБОУ «Новосокольническая СОШ» 2014 год.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении в начальной школе.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Транксрипт:

Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения Короткова Валерия Евгеньевна учитель начальных классов МОУ СОШ 171 представляет доклад

План: 1. Сущность дифференциального подхода.Сущность дифференциального подхода. 2. Рациональные критерии дифференциации учащихся.Рациональные критерии дифференциации учащихся. 3. Осуществление дифференциально- группового подхода к учащимся в разных звеньях учебно- воспитательного процесса. Осуществление дифференциально- группового подхода к учащимся в разных звеньях учебно- воспитательного процесса. 4. Заключение Заключение

1. Сущность дифференциального подхода. Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников. Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально- психологических особенностей.

Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, выбора средств педагогической поддержки учеников в соответствии с их возможностями. Это имеет следующие преимущества: исключается уравниловка и усреднение детей; повышается уровень мотивации учения в сильных группах; в группе, где собраны дети с равными способностями, ребёнку легче учиться; создаются щадящие условия для слабых; у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; отсутствие в классе отстающих позволяет не снижать общий уровень преподавания; появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам; реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; повышается уровень Я - концепция ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

Различают следующие виды дифференциации: региональную - по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы); внутри школьную (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, потоки); в параллели (группы и классы различных уровней: гимназические, лицейские, классы компенсирующего обучения и т.д.); меж классную (факультативные, сводные, разновозрастные группы); внутри классную, или внутри предметную (группы в составе класса).

Осуществление дифференциального подхода приобретает особое значение в обучении, так как одной из существенных особенностей учащихся является их разнородность по: мотивам учения; познавательным интересам; пробелам в знаниях; уровню предшествующих знаний; работоспособности; общей способности к учению; уровню умения работать самостоятельно; особенностям мыслительной деятельности, (и т.д.) обратно

2. Рациональные критерии дифференциации учащихся. Психологическими основами дифференциации и индивидуализации обучения являются: уровень обученности и обучаемости; уровень общих умственных способностей; скорость усвоения; индивидуальный стиль умственной деятельности; психофизические особенности учащихся.

Для практического осуществления дифференциального подхода важно решить вопрос о количестве и составе групп: А) В зависимости от типа высшей нервной системы – 4 группы (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Б) В зависимости от уровня знаний, умений, навыков – 3 группы (сильные, средние, слабые). обратно

3. Осуществление дифференциально-группового подхода к учащимся в разных звеньях учебного процесса. Дифференциация заданий по объёму и трудности Дифференциация заданий по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания

Виды дифференцированной и индивидуализированной помощи: опоры различного типа (от плаката - примера на конкретное правило до опорного конспекта и обобщающей таблицы); алгоритмы решения задачи или выполнения задания (от аналогичного примера до логической схемы); указание типа задачи, закона, правила; подсказка (намёк, ассоциация) идеи, направления мысли; предупреждение о возможных ошибках; разделение сложного задания на составляющие.

Работа над ошибками, домашнее задание Как минимум три варианта, рассчитанных на учеников 1) увлеченных, легко усваивающих материал 2) испытывающих определенные затруднения 3) имеющих существенные пробелы в знаниях, неуверенных в себе

Оценка знаний, умений и навыков Задания I варианта требуют воспроизведение материала, содержат даже определенную дозу помощи. Задания II варианта направлены на применение знаний, умений в новой ситуации, установление связей между понятиями. Задания III варианта рассчитаны на учащихся, проявляющих большую степень самостоятельности (творческие задания). обратно

4. Заключение Осуществление дифференцированного подхода должно иметь место во всех звеньях учебного процесса. Уровень выявленных знаний, послуживших критерием дифференциации, характерен только для конкретного и довольно краткого отрезка времени. Кроме не охватывает важных для характеристики личностных качеств, таких, как темп, обучаемость, работоспособность. Уточнение состава групп требует определенных, соответствующих данному этапу обучения заданий и организации очередной проверки знаний, умений и навыков. Поэтому создаются стабильные по составу группы на определенный срок, несколько раз в течение года может быть произведено перераспределение на основе проверочных и итоговых работ по теме. Учитель в свою очередь получает возможность создать благоприятные условия для организации работы при изучении материала.

Спасибо за внимание!