Авторы: Ярославцева С.В. Бессолицына Н.А. муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 152» города Кирова Киров,2014
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выдвигает требования к организации предметно- развивающей среды ДОУ, поэтому педагоги- практики испытывают повышенный интерес к её обновлению. Перед нами встала проблема- как организовать развивающую среду в группе обеспечивающую эффективное развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. доступность среды, что предполагает: 2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Предметно-развивающая среда создана для реализации всех направлений развития Размещение оборудования осуществляется по центрам и позволяет детям работать как в одиночку, так и объединяясь в подгруппы по общим интересам: театрально-игровая деятельность, изобразительная, экспериментирование.
Для детей старшего дошкольного возраста имеются материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно- печатные игры, ребусы, отражающие школьную тематику.
Включает в себя детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, детские журналы, альбомы, проспекты, которые способствуют развитию познавательной активности детей.
Содержание центра связано с реализуемым календарно- тематическим модулем. Содержание центра связано с реализуемым календарно- тематическим модулем. В зависимости от темы происходит постепенное знакомство с родным городом, областью, с Россией, с ее историей и промыслами, с народами мира. В зависимости от темы происходит постепенное знакомство с родным городом, областью, с Россией, с ее историей и промыслами, с народами мира.
Сквозным механизмом для реализации всех направлений развития является игра. Мы уделяем большое внимание гендерному воспитанию, в связи с этим созданы уголки для мальчиком и девочек. Мы уделяем большое внимание гендерному воспитанию, в связи с этим созданы уголки для мальчиком и девочек. Игровой центр мальчиков оснащен инструментами, элементами военного обмундирования, предметами рабочих специальностей, техническими игрушками.
Развития творческого замысла в игре для девочек способствуют предметы женской одежды, украшения. Акцент в игре делаем на освоение различных социальных ролей: мама, врач, парикмахер, продавец.
В группе созданы уголки музыкальной, театральной и изобразительной деятельности
Дети имеют возможность пользоваться любым спортивно- физкультурным оборудованием укрепляя свое здоровье и закаливая организм.
Создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости обеспечиваются за счет предоставления возможности уединения. обеспечиваются за счет предоставления возможности уединения.
Итогом работы по реализации тематического модуля являются созданные детьми и родителями проекты, выставки, галереи рисунков
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого дошкольника. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого дошкольника.