Развитие исследовательских умений одного ученика Из опыта работы учителя МОАУ ДСОШ 2 – Майборода Натальи Ивановны. 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Advertisements

Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
1. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА ; 2. ОСМЫЛЕННОСТЬ ; 3. НАГЛЯДНО - ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ ; 4. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
-Процесс создания какого-либо заранее запланированного объекта; -решение определённой, ясно осознаваемой задачи -Процесс поиска неизвестного, новых знаний;
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО МОУ СОШ 5 г. Вольска Зам. Директора по УВР Жаковщикова Ю. П.
Транксрипт:

Развитие исследовательских умений одного ученика Из опыта работы учителя МОАУ ДСОШ 2 – Майборода Натальи Ивановны год.

ФГОС: «Школа должна заниматься поиском индивидуальности» (В.В.Зеньковский, Н.С.Лейтес, А.Н.Подьяков)

ФГОС предполагает: «индивидуальное развитие обучающегося, обеспечивающее рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм учебного со- трудничества и расширение зоны ближайшего развития»

О развитии проектной и исследовательской деятельности писали Д.Б.Богоявленская, В.С.Мухина, А.С.Обухов…

Статьи: А.И.Савенков «Одарённый ребёнок в массовой школе» «Учебные исследования учащихся начальной школы»

Методика «Интеллектуальный портрет» Познавательная сфера: оригинальность мышления, гибкость, продуктивность, способность к анализу, синтезу; умение классифицировать, высокая концентрация внимания. Сфера личного развития: увлечённость содержанием задачи, ши- рота интересов, соревновательность.

Дополнительные исследования. Тест для родителей о талантах ребёнка. Карта интересов ученика. Характеристика из детского сада. Участие учащегося в творческих конкурсах.

Исследовательская группа – 3 ученика.

Группа поддержки: родители, библиотекарь школы, по необходимости учителя биологии и географии…

Виды исследований. Экспресс-исследования. Долговременные исследования: ученик выделяет, ставит проблему; предлагает разные варианты решения; собирает материал; делает обобщения; готовит проект; защищает его.

Темы исследований 1.Фантастические. 2. Теоретические. 3. Эмпирические.

Правила выбора темы исследования: 1. тема должна быть интересной ребёнку, 2. выполнима, 3. оригинальна, 4. выполняться быстро, 5. доступной возрасту, 6. сочетание возможностей и желания.

Где ученики показывают свои исследования? Уроки, конференции, родительские собрания, на конкурсах…

«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания» В.П.Вахтеров «Плохой учитель преподносит истину – хороший учит её находить» Дистервег

Для развития исследовательских качеств учащихся нужно их учить: видеть проблему; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать, наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения; готовить доклады; объяснять, доказывать, защищать свою работу…

Литература Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. М., Савенков А.И. Одарённый ребёнок в мас- совой школе. // Нач. шк., 1, Савенков А.И. Учебные исследования учащихся начальной школы. Самара. Учебное пособие Саяпина Н.Н. Формирование социального опыта учащихся в условиях реализации стандарта второго поколения. Саратов