ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь 2014. Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Advertisements

Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Презентация Положения о школьном конкурсе проектов в учебном году Педагогический совет «Музей радиационных катастроф как платформа для развития.
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
Развитие исследовательских умений одного ученика Из опыта работы учителя МОАУ ДСОШ 2 – Майборода Натальи Ивановны год.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь 2014

Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и воспитательной работы с обучающимися

Презентовать часть образовательной программы основного образования школы «ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» Раскрыть потенциал музея для проведения урока, внеклассного мероприятия, для организации проекта с обучающимися Дать старт конкурсу школьных проектов

Проект с обучающимися учителя делали по желанию исходя из своих компетенций, времени, желаний и т.д. Целью выступали возможные ориентиры: Развитие детей Требования администрации Баллы к аттестации Реализация педагогического творчества ……..

ПРОЕКТ СТАНОВИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА ДЛЯ ЭТОГО ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС КАЖДАЯ ШКОЛА СОЗДАЕТ ПРОГРАММУ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Задачи программы: формировать представление об исследовательском обучении, как об одном из ведущем способе учебной деятельности; обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Обучающиеся должны научиться видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Виды проектов: Исследовательские проекты Творческие проекты Ролево-игровые проекты Информационные проекты Практико-ориентированные проекты Монопроекты Межпредметный (интегрированный)

В конце года обучающиеся должны представить и защитить готовый проект, показав опыт научного учебного исследования и проектной деятельности по предметной тематике. Оценивание происходит по пятибалльной системе.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования аттестат об основном общем образовании отметка выставляется в свободную строку

Схема реализации программы в школе: Задача данного курса - дать теоретическое представление о технологиях и приемах проектной деятельности Внеурочная деятельность «ПРОЕКТ» (теория) 1 час в каждом пятом классе

Схема реализации программы в школе: Внеурочная деятельность «ПРОЕКТ» (теория) 1 час в каждом пятом классе Каждый ребенок должен выбрать проект из предложенных учителями темам

Схема реализации программы в школе: Внеурочная деятельность «ПРОЕКТ» (теория) 1 час в каждом пятом классе Каждый ребенок должен выбрать проект из предложенных учителями темам Учителя-предметники отрабатывают проект с детьми во внеурочной деятельности параллельно с темами теоретической части

Схема реализации программы в школе: «ПРОЕКТ» (теория)«ПРОЕКТ» (практика) Что такое цель проекта?Отработка цели выбранной темы проекта Что такое задача проекта?Отработка задач выбранной темы проекта Что такое проблема в проекте Выработка проблемы исследования Что такое гипотеза Выработка гипотезы проекта ЧАСТЬЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТАНОВИТСЯ РАЗДЕЛ: «ТЕМЫ ПРОЕКТОВ»

Задачи управленческой деятельности: Создание условий Организация процесса (прозвучала выше) Контроль за организацией Анализ результатов Условия для реализации проектной деятельности: МУЗЕЙ ИСТОРИИ РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ

Аверьянова Людмила Дмитриевна Проектная деятельность как один из путей повышения качества образования. Шилова Лариса Петровна Организация проектной деятельности в 5-9 классах Яковлева Ольга Викторовна Проектная методика в начальной школе Бодрецова Наталья Ивановна Проектная деятельность на уроках английского языка Ахметова Нэиля Рифатовна Проектная деятельность учащихся в учебном процессе. Никанорова Надежда Михайловна Проектная деятельность учащихся в учебном процессе. Козлова Елена Юрьевна Проектная деятельность как средство самореализации младших школьников

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМ УРОКОВ ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОЕКТОВ МУЗЕЙ

ТЕМА СЕКЦИИГРУППА 1 Козлова Е.Ю. ГРУППА 2 Жукова Е.В. ГРУППА 3 Яковлева О.В. ГРУППА 4 Шапошникова Е.Д. ГРУППА 5 Сидорина Т.В. 1 Технолого- педагогические возможности школьного музея Презентация положения о школьном конкурсе проектов в учебном году Реализация направлений программы воспитания и социализации с учетом ФГОС посредством возможностей школьного музея Технологические основы проектной деятельности с обучающимися (из опыта работы) Урок на базе школьного музея 51234

ОБСУЖДАЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА В СВОЕМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ