ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь 2014
Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и воспитательной работы с обучающимися
Презентовать часть образовательной программы основного образования школы «ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» Раскрыть потенциал музея для проведения урока, внеклассного мероприятия, для организации проекта с обучающимися Дать старт конкурсу школьных проектов
Проект с обучающимися учителя делали по желанию исходя из своих компетенций, времени, желаний и т.д. Целью выступали возможные ориентиры: Развитие детей Требования администрации Баллы к аттестации Реализация педагогического творчества ……..
ПРОЕКТ СТАНОВИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА ДЛЯ ЭТОГО ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС КАЖДАЯ ШКОЛА СОЗДАЕТ ПРОГРАММУ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Задачи программы: формировать представление об исследовательском обучении, как об одном из ведущем способе учебной деятельности; обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; развивать познавательные потребности и способности, креативность.
Обучающиеся должны научиться видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Виды проектов: Исследовательские проекты Творческие проекты Ролево-игровые проекты Информационные проекты Практико-ориентированные проекты Монопроекты Межпредметный (интегрированный)
В конце года обучающиеся должны представить и защитить готовый проект, показав опыт научного учебного исследования и проектной деятельности по предметной тематике. Оценивание происходит по пятибалльной системе.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования аттестат об основном общем образовании отметка выставляется в свободную строку
Схема реализации программы в школе: Задача данного курса - дать теоретическое представление о технологиях и приемах проектной деятельности Внеурочная деятельность «ПРОЕКТ» (теория) 1 час в каждом пятом классе
Схема реализации программы в школе: Внеурочная деятельность «ПРОЕКТ» (теория) 1 час в каждом пятом классе Каждый ребенок должен выбрать проект из предложенных учителями темам
Схема реализации программы в школе: Внеурочная деятельность «ПРОЕКТ» (теория) 1 час в каждом пятом классе Каждый ребенок должен выбрать проект из предложенных учителями темам Учителя-предметники отрабатывают проект с детьми во внеурочной деятельности параллельно с темами теоретической части
Схема реализации программы в школе: «ПРОЕКТ» (теория)«ПРОЕКТ» (практика) Что такое цель проекта?Отработка цели выбранной темы проекта Что такое задача проекта?Отработка задач выбранной темы проекта Что такое проблема в проекте Выработка проблемы исследования Что такое гипотеза Выработка гипотезы проекта ЧАСТЬЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТАНОВИТСЯ РАЗДЕЛ: «ТЕМЫ ПРОЕКТОВ»
Задачи управленческой деятельности: Создание условий Организация процесса (прозвучала выше) Контроль за организацией Анализ результатов Условия для реализации проектной деятельности: МУЗЕЙ ИСТОРИИ РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ
Аверьянова Людмила Дмитриевна Проектная деятельность как один из путей повышения качества образования. Шилова Лариса Петровна Организация проектной деятельности в 5-9 классах Яковлева Ольга Викторовна Проектная методика в начальной школе Бодрецова Наталья Ивановна Проектная деятельность на уроках английского языка Ахметова Нэиля Рифатовна Проектная деятельность учащихся в учебном процессе. Никанорова Надежда Михайловна Проектная деятельность учащихся в учебном процессе. Козлова Елена Юрьевна Проектная деятельность как средство самореализации младших школьников
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМ УРОКОВ ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОЕКТОВ МУЗЕЙ
ТЕМА СЕКЦИИГРУППА 1 Козлова Е.Ю. ГРУППА 2 Жукова Е.В. ГРУППА 3 Яковлева О.В. ГРУППА 4 Шапошникова Е.Д. ГРУППА 5 Сидорина Т.В. 1 Технолого- педагогические возможности школьного музея Презентация положения о школьном конкурсе проектов в учебном году Реализация направлений программы воспитания и социализации с учетом ФГОС посредством возможностей школьного музея Технологические основы проектной деятельности с обучающимися (из опыта работы) Урок на базе школьного музея 51234
ОБСУЖДАЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА В СВОЕМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ