Особенности организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне основного общего образования Дремова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 101»
новая внутренняя позиция обучающегося – направленность на самостоятельный познавательный поиск; - постановка учебных целей; - освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; - инициатива в организации учебного сотрудничества;
Особенности - переход к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе
Особенности - формирование у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
Особенности - овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; - развитие учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
Обучающиеся 5-7 классов начинают работать с научно-популярными изданиями, учебной литературой; решают конкретные проблемы; проводят небольшие исследования, результаты которых оформляются в основном в виде рефератов; краткие сообщения делают на конференциях
Обучающиеся 8-9 классов Активизируется становление сферы исследовательских интересов учащихся, их работы отличаются большей самостоятельностью и носят личностно- ориентированный характер. Исследовательская работа имеет долгосрочный характер и завершается представлением и защитой докладов и рефератов на научно-практической конференции.
Исследовательский проект «Лермонтов. Он больше, чем поэт» Участники проекта: ученики 7 В класса Руководители: Индюкова Н.В. – учитель русского языка и литературы Степаненко Л.В. – педагог-библиотекарь
Результат творческого проекта «Компьютер и дети. Вред и польза умной машины» Буклет «Компьютер и здоровье» Редакторы: учащиеся 6 Е кл. Руководитель: Зубов А.А. – учитель информатики
Электронный путеводитель «По литературным местам Барнаула» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 101» Барнаул 2014 Над путеводителем работали: ученики 7 Б класса Руководители: Дремова Е.В., учитель русского языка и литературы Степаненко Л.В., педагог- библиотекарь