Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории высшей категории Особенности организации музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Музыка-могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь. Музыкальный образ по новому раскрывает перед людьми особенность предметов и явлений действительности. В. Сухомлинский
Воздействие музыки на человека Музыку наш мозг воспринимает одновременно обеими полушариями: одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию
В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его шумов, улавливает звуки. Он внимательно слушает мелодию, сосредотачивается, замирает на некоторое время, прислушивается, реагирует улыбкой, некоторыми движениями. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его шумов, улавливает звуки. Он внимательно слушает мелодию, сосредотачивается, замирает на некоторое время, прислушивается, реагирует улыбкой, некоторыми движениями.
Дети постарше способны осмыслить некоторые связи между явлениями, сделать простейшие обобщения – определить, например, характер музыки, назвать признаки, по которым сыгранную пьесу можно считать веселой, радостной, спокойной или грустной.
У дошкольников, как и у взрослых, есть потребность выражать свои чувства и настроение в песне. В детском саду учат детей петь выразительно, непринужденно, напевно и легко, правильно брать дыхание во время пения и отчетливо произносить слова песни. В процессе пения у ребенка развивается музыкальный слух и чувство ритма.
Музыкально- эстетическое воспитание – важная часть становления личности и развития ребенка. Общение с подлинным искусством побуждает личность к собственному творчеству, учит глубже чувствовать эстетику реальной жизни, помогает сформировать активное отношение к действительности
Родители и педагоги должны сделать все возможное чтобы дать детям возможность узнать и полюбить настоящую музыку.