ПЛАН. ТЕЗИСЫ. КОНСПЕКТ.. План План - взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План – это необходимый этап работы над текстом, соотнесенность содержания речи (устной и письменной) и ее линейной структуры с поставленной задачей и.
Advertisements

Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
МЕТОДИКА УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Методика обработки информации Составление плана.
Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
Часть С8 Задание на составления плана. С8 – составление развернутого плана по предложенной теме. План – это кратко и последовательно изложенное содержание.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
На что важно обратить внимание при подготовке к изложению. Текст придётся воспринимать со слуха. На экзамене текст читают дважды, интервал между чтениями.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
(приёмы компрессии текста) Сжатое изложение. К приемам компрессии (сжатия) текста относятся Исключение вводных слов; однородных членов предложения; повторов;
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Развитие речи. Анализ текста. Урок – презентация Выполнила Кирьянова Валентина КонстантиновнаКирьянова Валентина Константиновна учитель русского языка.
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17» Урок русского языка и психологии «Я мыслю – значит, я существую!» Разработали: Вакарина М.А., учитель русского.
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17» Урок русского языка и психологии «Я мыслю – значит, я существую!» Разработали: Вакарина М.А., учитель русского.
«Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"! И.В.Гете «…Метод искусство учителя направлять мысли учеников в нужное русло и организовать работу.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Транксрипт:

ПЛАН. ТЕЗИСЫ. КОНСПЕКТ.

План

План - взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения

План может быть: простым и сложным предметным тематическим

Виды плана Вопросный Назывной Тезисный

Вопросный план План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста. Вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста. При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова ( «как», «сколько», «когда», «почему» и т.д. ), а не словосочетания с частицей «ли» ( «есть ли», «нашел ли», и т.п. ).

Кого поймали в море ? - О чем плакала пойманная черепаха ? - Почему черепаха плакала на самом деле ?

Назывной план План записывают в виде предложений, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных.

Пойманная черепаха. - Черепашьи слезы. - Настоящая причина слёз черепахи.

План – опорная схема Этот план состоит из «опор», то есть слов и словосочетаний, предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По «опорам» легко восстановить текст. Выбор «опор» зависит от особенностей твоей памяти, целей и задач, которые ты ставишь. Опорную схему каждый человек составляет так, чтобы ему было удобно ею воспользоваться.

Черепаха - Слёзы. - Соль из воды.

Комбинированный Такой план может сочетать в себе разные виды планов. - Кого поймали в море ? -Пойманная черепаха все время плачет. - Настоящая причина слёз черепахи.

Тезисы

назад

*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов. - В море поймали черепаху. - Пойманная черепаха все время плачет. - Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

Тезисы - положения, кратко излагающие какую-либо идею, а также основные мысли лекции, доклада, сочинения

Тезис это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. 1. Прочитайте текст. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается главная мысль абзаца. 2. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они предъявлены в тексте. 3. В процессе записи пронумеруйте их. У вас получатся тезисы текста.

Обратите внимание! Тезисный план не всегда совпадает с границами абзаца, он может включать несколько абзацев в одном пункте. Это зависит от важности смыслового содержания абзаца.

Тезисы План Мысль НАЗЫВАЕТСЯ Мысль ФОРМУЛИРУЕТСЯ

1. Три принципа русского правописания 2. Ведущий принцип русской орфографии… План показывает то, о ЧЕМ нужно сказать 1. Правописание в русском языке осуществляется соответственно трем принципам: морфемному, фонетическому, традиционному. 2. Морфемный принцип правописания –ведущий принцип русской орфографии. Каждая морфема сохраняет единое написание независимо от произношения. Тезис формулирует, ЧТО нужно сказать

Тезисы План На пороге чтения-изучения