МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Повышение мотивации к предметам естественнонаучного цикла через введение пропедевтического курса в рамках внеурочной деятельности» Соболева Анна Анатольевна учитель физики МБОУ СОШ 2 г.о.Стрежевой
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш » В.А. Сухомлинский
Как учить? обучение на деятельностной основе Ради чего учить? использовать использовать полученные знания на практике Чему учить? ставить цели ставить цели творчески мыслить творчески мыслить находить находить нестандартные решения анализировать анализировать
Внеурочная деятельность должна способствовать становлению личностных характеристик выпускника: любящего свой народ, свой край и свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Падение интереса к предметам естественнонаучного цикла Потребность учащихся в развитии, в том числе творческого потенциала
Для решения проблемы самообразование Опыт педагогов Дистанционные курсы повышения квалификации Семинары конференции мастер- классы Семинары конференции мастер- классы Холина С.А. «Изучение элементов физики на факультативных занятиях начальной школы» Даммер М.Д. «Пропедевтика физики с начальной школы» Кудряшова В.В. Бражникова Г.Е. «Преемственность и развитие физических понятий в условиях опережающего обучения»
Курс внеурочной деятельности «Занимательная физика» Цель: создание педагогических условий для формирования опережающего интереса у учащихся начальной школы к предметам естественнонаучного цикла через внеурочную деятельность.
Задачи курса: Образовательные: формировать умения анализировать и объяснять полученный результат, с точки зрения законов природы; развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся; формировать умения работать с оборудованием. Воспитательные: формировать систему ценностей, направленную на максимальную личную эффективность в коллективной деятельности. Развивающие: развить познавательные процессы и мыслительные операции; сформировать представления о целях и функциях учения и приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности под руководством учителя; формировать умение ставить перед собой цель, проводить самоконтроль; развивать умение мыслить обобщенно, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Планируемые результаты Личностные результаты сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Технологии и методы Технологии и методы проблемные здоровьесберегающие игровые исследовательские деятельностные
Формы и методы для формирования некоторых исследовательских умений и навыков Видеть проблемы Метод: использование фрагментов фильмов и книг Форма деятельности: лабораторный опыт Моделировать Метод: «Живая модель» Классифицировать Игровые формы деятельности
Физика математика химия экология биология география
Результативность опыта Рис. Динамика участия учащихся 2-3 классах в мероприятиях, %
Результативность опыта Рис. Динамика развития регулятивных и познавательных УУД,% 2-3 классах
Результативность опыта Рис. Динамика развития коммуникативных УУД, %
Результативность опыта
Спасибо за внимание!