ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод « Портфолио ». Он предназначен для.
Advertisements

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА В. Курносов, Амурский областной ИППК.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
Амурский областной ИПКиппк Курносов В.И. Оформление портфолио педагога предмет школа дата.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Савченко Л.А С чего начнем? С исторической справки: термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: каждому.
Портфолио Учителя. «Портфолио» Термин пришел в педагогику, так же как и запрос на образовательную парадигму, из политики и бизнеса Термин пришел в педагогику,
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА как форма предъявления результатов практической деятельности за межаттестационный период ГБОУ ДПО СО «ИРО»
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение преподавателя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику.
Электронное портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетентности Подготовила: Осипова Анастасия Игоревна магистрант МГПУ учитель.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. Структура портфолио учителя Общие сведения об учителе. Общие сведения об учителе. Результаты педагогической деятельности. Результаты.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Структура портфолио: Раздел I. Общие сведения об учителе. Раздел II. Результаты педагогической деятельности. Раздел III. Внеурочная деятельность по предмету.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования»

От портфолио школьника – к портфолио педагога Портфолио ученика - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио - совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений школьника. Портфолио педагога - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, предназначенный для оценки уровня профессионализма педагогического работника.

РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, определить направления его развития, сделать более объективной оценку его профессионального уровня.

Портфолио как альтернативная форма оценки профессионализма учителя Разделы портфолио: 1.Содержание. 2. Общие сведения об учителе. Официальные документы. 3. Результаты педагогической деятельности. 4.Научно-методическая деятельность. 5. Внеурочная деятельность. 6.Учебно-материальная база.

Раздел 1 Содержание Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в содержании портфолио. Эти материалы являются свидетельствами профессионализма педагога. Объем содержания – не более 6 страниц, (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный).

Раздел 2 Общие сведения об учителе Официальные документы Личные данные (титульный лист). Копия диплома о высшем образовании. Копия удостоверения о повышении квалификации. Копия удостоверения к медалям, отраслевому нагрудному знаку. Копия диплома кандидата наук, ученого звания. Копия грамот.

Титульный лист Титульный лист Фамилия, имя, отчество учителя. Полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель. Преподаваемый предмет. Название ВУЗа, оконченного учителем. Стаж работы в данном образовательном учреждении. Квалификационная категория. Имеющиеся награды. Указание классов, в которых работает учитель. Классное руководство. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография учителя.

Официальные документы В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреата, участника конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, документы на получение гранта и т.д.

Раздел 3 Результаты педагогической деятельности Итоговые результаты по предмету за 3-4 года. Результаты административных срезовых контрольных работ по предмету. Результаты районных, городских контрольных работ по предмету. Результаты сдачи выпускных экзаменов. Список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью. Список победителей олимпиад разного уровня с указанием призового места. Список учащихся, поступивших в вузы по профилю предмета.

Динамика достижений Динамика учебных достижений обучающихся за последние три - четыре года: 1. Анализ результативности образовательного процесса (показ динамики учебных достижений обучающихся за последние три – четыре года, их соответствие государственному образовательному стандарту; качество обученности/ количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5»; соответствие полученного результата возможностям учащихся). 2. Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах. 3. Анализ участия детей в научно-практических конференциях школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней.

Раздел 4 Научно-методическая деятельность 1. Пояснительная записка к программам (по новому УМК). 2. Список учебно-методического обеспечения (основное). 3. Перечень проведённых семинаров, круглых столов, мастер-классов. 4. Тематика докладов (выступлений) на конференциях, семинарах. 5. Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. 6. Тема самообразования, список основной литературы, изученной по данной теме, отчёт по теме самообразования (другая форма выхода темы). 7. Исследовательская работа, её план, достигнутые результаты. 8. Перечень публикаций из опыта работы.

Обобщение педагогического опыта 1. Наличие собственной системы методических разработок. Название работы. Тема. Время написания. Орган издания. 2. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей. Название работы. Тема. Время написания. Орган издания. 3. Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок. Форма представления опыта. Тема. Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский). Сроки. Наличие отзыва. 4. Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов. Вид творческой работы. Тема. Наличие отзыва. 5. Участие в инновационной деятельности. Форма участия. Содержание работы. Результативность работы.

Исследовательская работа Основные компоненты: Тема исследования. Объект исследования. Предмет исследования. Проблема исследования. Цель исследования. Задачи исследования. Гипотеза исследования.

Использование технологий Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе: Название используемой технологии. Классы (группы), в которых используется технология. Обоснование применения. Имеющийся или прогнозируемый результат.

Повышение квалификации 1. Название методического объединения (кафедры), в котором работает учитель. Тема, над которой работает учитель. Сроки работы. 2. Название творческой группы, в которой работает учитель. Тема, над которой работает группа и учитель. Сроки работы. 3. Систематичность повышения квалификации. Название курсов повышения квалификации. Количество часов аудиторных занятий. Сроки. Вид полученного документа. 4. Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования. Название курсов профессиональной переподготовки или получения дополнительного образования. Количество часов аудиторных занятий. Сроки. Вид полученного документа. 5. Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие учёной степени и научного звания. Название вида обучения. Количество часов аудиторных занятий. Сроки. Вид полученного документа.

Участие в конкурсах, конференциях, проектах Участие в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах, конференциях, проектах: Участие в профессиональных конкурсах, конференциях, проектах в образовательном учреждении. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах, конференциях, проектах. Участие в региональных профессиональных конкурсах, конференциях, проектах. Участие во всероссийских профессиональных конкурсах, конференциях, проектах. Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах.

Раздел 5 Внеурочная деятельность Программа кружка, факультатива, элективного курса (самое главное). Перечень интересных творческих работ учащихся. Список основных проведенных внеклассных мероприятий (с фотографиями). Сценарий оригинального мероприятия. Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуального марафона.

Внеурочная деятельность Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам: Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ её компонентов, содержания, используемых технологий). Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету (личные достижения учителя, личные достижения учащихся).

Классное руководство Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя: 1. Описание системы воспитательной работы в классе, её влияния на развитие воспитательного пространства школы. 2. Анализ результативности деятельности классного руководителя: - динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся; - участие детского коллектива в реализации социально значимых инициатив. 3. Показ конструктивного сотрудничества педагогического, родительского и ученического сообществ.

Раздел 6 Учебно – материальная база Перечень современного оборудования учебного кабинета. Перечень оригинальных наглядных пособий. Список видеофильмов, электронных пособий, мульти-медиа-материалов. Список аудиозаписей. Перечень справочной литературы и дидактических материалов для учащихся.

Оформление портфолио При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Так, обязательно наличие четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц и т.п.). Общий объем материалов портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.

Рецензия 1. Соответствие представленного материала требованиям к портфолио. 2. Полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности профессиональной деятельности педагога. 3. Положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности. 4. Оценка работы. 5. Другие вопросы по усмотрению рецензента.

Защита портфолио Защита портфолио проводится в несколько этапов: 1. Презентация портфолио. 2. Ответ на вопросы по существу представленных документов. 3. Ознакомление учителя с рецензиями на работу. 4. Пояснения учителя по замечаниям рецензентов.

МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития образования» Приглашаем Вас к сотрудничеству! Приглашаем Вас к сотрудничеству! ул. Комиссаржевской, 14 а cro.edu-vrn.ru к.т.: