Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя.
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры
стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания:
Вид КОДВремя проведения 1Стартовая работа Начало сентября 2. Диагностическая работа Проводится в конце четверти 3. ТДК работа По мере изучения темы, раздела 4. Проверочная работа Проводится после решения учебной задачи 6Итоговая комплексная работа Конец апреля-май 7Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. Защита «Портфолио» Май месяц
Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа
Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - Комплексная контрольная работа - контроль техники чтения
Итоговая комплексная работа в системе оценочной деятельности учителя.
Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку 3. Принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других. 5. Выполнять правила личной гигиены 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира 7. Адекватно воспринимать оценку учителя
Диагностическая карта. Ф.И. ученика предмет Уровень выполнен ия работ Старто вая работа Диагно стичес кая работа Прове рочная работа по математике 1. Иванов К. ввв/с в 2. Петров С. 3. Сидоров В. 4. Фёдорова Л.
Предметы Стартовая диагностика Промежуточная диагностика Тестовая диагностическая работа Проверочная работа Диагностическа я работа (комплексная) Итоговая проверочная работа Русский язык ++++ Математика +++ Литературное чтение +++ Окружающий мир -+++ Иностранный язык -+-- Технология ---- Физкультура +--+ Изобразительное искусство ---- Музыка----
1. Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать? 4. Где фиксировать результаты?. 5. Когда ставить отметку? 6. По какой шкале оценивать? Процедура оценки.
Перевод отметки в пятибалльную шкалу Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в балльной шкале %высокий«5» 66-89%выше среднего«4» 50-65%средний«3» меньше 50%низкий«2»
Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах - творческий отчет