Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор О ПРОГРАММЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НИКО) О ПРОГРАММЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НИКО) Евгений Евгеньевич Семченко
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации Содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования Совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС Развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации Содействие эффективному внедрению ФГОС Содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НИКО Присутствие организаторов и независимых наблюдателей В процедурах могут принимать участие общественные наблюдатели ЕГЭ или ОГЭ Каждый проект НИКО реализуется на основе единой организационно-технологической схемы, могут применяться бланковые технологии, технологии компьютерного тестирования Сайт edu-niko.ru, межрегиональные конференции по оценке качества общего образования Проведение исследований не реже 2 раз в год, каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы Проведение исследований Проведение диагностических работ по отдельным учебным предметам или группам учебных предметов Выпуск итогового доклада по проекту Сбор контекстных данных Открытый банк заданий для использования в оценочных процедурах в системе образования Анкетирование участников исследования
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТАХ ПРОГРАММЫ НИКО ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТАХ ПРОГРАММЫ НИКО В масштабах Российской Федерации В масштабах группы субъектов Российской Федерации В рамках отдельных субъектов В рамках отдельных МО
ПОДХОДЫ К ОТБОРУ СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ В РАМКАХ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ НИКО ПОДХОДЫ К ОТБОРУ СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ В РАМКАХ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ НИКО Диагностические работы, основаны на системно-деятельностном и компетентностном подходах. Используемые в инструментарии задания направлены на выявление у участников исследования широкого спектра предметных и метапредметных умений и сформированности универсальных учебных действий Содержание диагностических работ по программам начального образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от ) Содержание диагностических работ по программам основного общего и среднего общего образования определяется Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от ) В части требований к уровню подготовки выпускников содержание диагностических работ, с учетом конкретных особенностей используемого инструментария, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от )
ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ УЧАСТНИКАМИ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ УЧАСТНИКАМИ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО Перевод в отметки – по желанию образовательной организации или обучающегося. Экспертная проверка развернутых ответов участников проектов НИКО осуществляется на основе стандартизированных критериев и только при условии прохождения экспертами соответствующего предварительного обучения и аттестации. В процессе проверки работ осуществляется выборочный контроль качества проверки.
НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО Анализ характеристик групп участников с различным уровнем подготовки Анализ результатов выполнения заданий диагностической работы в сопоставлении с ответами участников исследования на вопросы анкеты Анализ результатов выполнения заданий диагностической работы в сопоставлении с контекстными данными об образовательной организации и участниках, собранными в процессе проведения исследований Анализ результатов проводится по совокупности участников исследования, а также по группам субъектов Российской Федерации (стратам), выделенным в процессе формирования выборки ОО Анализ результатов выполнения заданий диагностической работы по проверяемым элементам содержания и проверяемым умениям
МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО для разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений На федеральном уровне для совершенствованию преподавания учебных предметов, программ повышения квалификации учителей На региональном и муниципальном уровне для совершенствования преподавания учебных предметов Образовательными организациями для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка Родителями и детьми Не допускается использование результатов НИКО для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО В ГГ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО В ГГ. Исследование качества образования Математического образования в 5-7 классах (октябрь 2014 г.) Начального образования (апрель 2015 г.) Информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.) Цели исследования Анализ состояния математического образования в контексте реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации Анализ качества начального образования с учетом введения ФГОС Анализ качества подготовки школьников в области информационных технологий с учетом тенденций развития отрасли ИТ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО В ГГ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО В ГГ. 28 октября 2014 г. Математика (5-7 классы ) апрель 2015 г. Русский язык, математика, окружающий мир (4 класс) октябрь 2015 г. Информатика, ИКТ (8-9 классы) График планируемых исследований качества образования График планируемых исследований качества образования
СТАТИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО СТАТИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО Регионов принимающих участие в исследовании – 71 субъект Российской Федерации Общеобразовательных организаций принимающих участие в исследовании – 417 школ Участников исследования – обучающихся, из них 5 класс – обучающихся 6 класс – обучающихся 7 класс – обучающихся
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!