Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая ОМКО МБОУ ДПО «НМЦ» Л.В. Алексеенко. Система ОКО в ключевых правительственных документах: Федеральный закон «Об образовании в РФ». Федеральный.
Advertisements

Национальные исследования качества образования в 2015 году Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта Национальные исследования качества.
Основная образовательная программа как ведущий механизм реализации ФГОС ООО Черноусенко Татьяна Ивановна, руководитель кафедры МД ИТ и ДО СКИРО ПК и ПРО,
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Итоговая аттестация в 2015 году Начальником отдела общего образования Спиридоновой Н.А. Информация подготовлена.
Национальные исследования качества образования в г.г. Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта НИКО Национальные исследования.
О государственной итоговой аттестации, национальных и международных исследованиях качества образования в 2015 году Е.Е. Сергеева, первый заместитель руководителя.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Всероссийские проверочные работы. ВПР НЕ ЕГЭ! Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором.
Всероссийские проверочные работы Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев.
1 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году, проведение предпрофильной.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Государственная итоговая аттестация Г(И)А-2015 Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской.
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Транксрипт:

Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор О ПРОГРАММЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НИКО) О ПРОГРАММЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НИКО) Евгений Евгеньевич Семченко

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации Содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования Совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС Развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации Содействие эффективному внедрению ФГОС Содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НИКО Присутствие организаторов и независимых наблюдателей В процедурах могут принимать участие общественные наблюдатели ЕГЭ или ОГЭ Каждый проект НИКО реализуется на основе единой организационно-технологической схемы, могут применяться бланковые технологии, технологии компьютерного тестирования Сайт edu-niko.ru, межрегиональные конференции по оценке качества общего образования Проведение исследований не реже 2 раз в год, каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы Проведение исследований Проведение диагностических работ по отдельным учебным предметам или группам учебных предметов Выпуск итогового доклада по проекту Сбор контекстных данных Открытый банк заданий для использования в оценочных процедурах в системе образования Анкетирование участников исследования

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТАХ ПРОГРАММЫ НИКО ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТАХ ПРОГРАММЫ НИКО В масштабах Российской Федерации В масштабах группы субъектов Российской Федерации В рамках отдельных субъектов В рамках отдельных МО

ПОДХОДЫ К ОТБОРУ СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ В РАМКАХ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ НИКО ПОДХОДЫ К ОТБОРУ СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ В РАМКАХ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ НИКО Диагностические работы, основаны на системно-деятельностном и компетентностном подходах. Используемые в инструментарии задания направлены на выявление у участников исследования широкого спектра предметных и метапредметных умений и сформированности универсальных учебных действий Содержание диагностических работ по программам начального образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от ) Содержание диагностических работ по программам основного общего и среднего общего образования определяется Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от ) В части требований к уровню подготовки выпускников содержание диагностических работ, с учетом конкретных особенностей используемого инструментария, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от )

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ УЧАСТНИКАМИ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ УЧАСТНИКАМИ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО Перевод в отметки – по желанию образовательной организации или обучающегося. Экспертная проверка развернутых ответов участников проектов НИКО осуществляется на основе стандартизированных критериев и только при условии прохождения экспертами соответствующего предварительного обучения и аттестации. В процессе проверки работ осуществляется выборочный контроль качества проверки.

НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО Анализ характеристик групп участников с различным уровнем подготовки Анализ результатов выполнения заданий диагностической работы в сопоставлении с ответами участников исследования на вопросы анкеты Анализ результатов выполнения заданий диагностической работы в сопоставлении с контекстными данными об образовательной организации и участниках, собранными в процессе проведения исследований Анализ результатов проводится по совокупности участников исследования, а также по группам субъектов Российской Федерации (стратам), выделенным в процессе формирования выборки ОО Анализ результатов выполнения заданий диагностической работы по проверяемым элементам содержания и проверяемым умениям

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО для разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений На федеральном уровне для совершенствованию преподавания учебных предметов, программ повышения квалификации учителей На региональном и муниципальном уровне для совершенствования преподавания учебных предметов Образовательными организациями для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка Родителями и детьми Не допускается использование результатов НИКО для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО В ГГ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО В ГГ. Исследование качества образования Математического образования в 5-7 классах (октябрь 2014 г.) Начального образования (апрель 2015 г.) Информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.) Цели исследования Анализ состояния математического образования в контексте реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации Анализ качества начального образования с учетом введения ФГОС Анализ качества подготовки школьников в области информационных технологий с учетом тенденций развития отрасли ИТ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО В ГГ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО В ГГ. 28 октября 2014 г. Математика (5-7 классы ) апрель 2015 г. Русский язык, математика, окружающий мир (4 класс) октябрь 2015 г. Информатика, ИКТ (8-9 классы) График планируемых исследований качества образования График планируемых исследований качества образования

СТАТИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО СТАТИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО Регионов принимающих участие в исследовании – 71 субъект Российской Федерации Общеобразовательных организаций принимающих участие в исследовании – 417 школ Участников исследования – обучающихся, из них 5 класс – обучающихся 6 класс – обучающихся 7 класс – обучающихся

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!