Проект Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей раннего возраста Автор: Сергунина Марина Николаевна Москва 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ детский сад 4 Томской области с. Парабель Проект « Нестандартное оборудование для повышения двигательной активности детей ». Проект разработан педагогическим.
Advertisements

Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
2 МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатели Давлетшина Татьяна Ивановна Корнеева Александра Михайловна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
«Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой» Руководитель проекта: Калимуллина Альфия Саитьяновна.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Физкультурный уголок Воспитатель: Киселева С.В. Детский сад 2404 Группа 3.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимодействие всех факторов образовательной.
© Фокина Лидия Петровна Кичигина Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» г. Гая Оренбургской.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Воспитатель первой категории МБДОУ 15 г. Невинномысска Чупринюк Зинаида Анатольевна Воспитатель первой категории МБДОУ 15 г. Невинномысска Чупринюк Зинаида.
Светлана Александровна Кочергина, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 «Веснушка» ПРОЕКТ.
Транксрипт:

Проект Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей раннего возраста Автор: Сергунина Марина Николаевна Москва 2014

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ объект исследования – физическое развитие детей раннего возраста в условиях организации здоровьесберегающих технологий Предмет исследования : организация физкультурно - оздоровительной работы с детьми раннего возраста посредством использования « оздоровительной дорожки »

Цель исследования : исследование организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми раннего возраста с использованием « оздоровительной дорожки » Задачи исследования : Изучить психолого - педагогическую литературу по теме исследования ; Изготовить пособие - « оздоровительную дорожку »; Разработать план мероприятий с использованием « оздоровительной дорожки » в работе с детьми раннего возраста ;

Методы проекта - Изучение и анализ психолого - педагогической литературы по проблеме исследования ; - проектирование деятельности педагога и детей ; - анализ результатов исследования

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок должен быть сильным, бодрым, энергичным : бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает ряд авторов : А. Ф. Аменд, С. Ф. Васильев, М. Л. Лазарев, О. В. Морозова, Т. В. Поштарева, О. Ю. Толстова, З. И. Тюмасева и др.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Дети раннего возраста (2-3 года ), посещающие общеобразовательный детский сад. Количество – 14 человек. Работа с детьми велась в течение года.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРОДУКТА « ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДОРОЖКА » Цель использования продукта проекта : - развивать координацию движений у детей, - использовать « оздоровительную дорожку » для профилактики плоскостопия ; - развивать у детей мышцы плечевого пояса, рук и спины, - развивать ориентировку в пространстве, - снимать эмоциональное напряжение, вызывая положительные эмоции.

Где можно использовать « Оздоровительную дорожку »? - на занятиях физкультурой ( для общеразвивающих упражнений ), - в режимных моментах ( после дневного сна ); - в игровой деятельности ( для коллективных игр ), - при разучивании танцев, - в зарядке, - на праздниках и т. д.

МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ткань для изготовления мягких игрушек ; - обивочная ткань для мебели ; - абразивная губка ; - микрофибра ; - резиновая мочалка для бани ; - деревянные бусины ; - пуговицы ; - пульки ; - деревянные колечки от штор ; - нитки для вязания крючком ; - антискользящее покрытие ; - нитки для шитья

Солнце - сделано из ткани для изготовления мягких игрушек. Звездочка – выполнена из абразивной губки Желтая планета – выполнена из ниток для вязания крючком

Млечный путь – выполнен из антискользящего покрытия Зеленая планета – выполнена из деревянных колечек от штор, обвязанных нитками для вязания Оранжевая планета – выполнена из ткани, внутри деревянные бусины

Галактика – выполнена из микрофибры Метеорит – выполнен из резиновой мочалки для бани Метеорит – выполнен из резиновой основы, обшитой пуговицами

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Реализация проекта происходила через систему групповых и игровых занятий с детьми в ГБОУ детский сад Всего в проект было вовлечено 14 детей раннего возраста и их родители, 1 воспитатель, медперсонал. Вид проекта : Психолого - педагогический, групповой, среднесрочный, творческий. Участники : дети I младшей группы, воспитатель, родители, медперсонал. Возраст детей : 1,5 -3 года. Цель проекта : Содействовать укреплению здоровья у детей раннего возраста, способствовать формированию не только физических качеств детей, но и воспитанию у них художественного вкуса, развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомых предметах. Развивать эстетическое восприятие.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА - Изготовление пособия ; - Обобщение результатов работы ; - Оформление проекта и подведение итогов проведения проекта ; - Разработка мероприятий по использованию продукта проекта ; - Создание мультимедийной презентации ( демонстрация слайдов и доклад « Из опыта работы »)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате реализации проекта 1) у детей будут развиваться : - координация движений, - мышцы плечевого пояса, рук и спины, - ориентировку в пространстве, - сниматься эмоциональное напряжение, вызывая положительные эмоции. 2) дети познакомятся : с физкультурным оборудованием, комплексом оздоровительных и коррекционных мероприятий, которые смогут применять и дома с родителями.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !