Проект Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей раннего возраста Автор: Сергунина Марина Николаевна Москва 2014
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ объект исследования – физическое развитие детей раннего возраста в условиях организации здоровьесберегающих технологий Предмет исследования : организация физкультурно - оздоровительной работы с детьми раннего возраста посредством использования « оздоровительной дорожки »
Цель исследования : исследование организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми раннего возраста с использованием « оздоровительной дорожки » Задачи исследования : Изучить психолого - педагогическую литературу по теме исследования ; Изготовить пособие - « оздоровительную дорожку »; Разработать план мероприятий с использованием « оздоровительной дорожки » в работе с детьми раннего возраста ;
Методы проекта - Изучение и анализ психолого - педагогической литературы по проблеме исследования ; - проектирование деятельности педагога и детей ; - анализ результатов исследования
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок должен быть сильным, бодрым, энергичным : бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает ряд авторов : А. Ф. Аменд, С. Ф. Васильев, М. Л. Лазарев, О. В. Морозова, Т. В. Поштарева, О. Ю. Толстова, З. И. Тюмасева и др.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Дети раннего возраста (2-3 года ), посещающие общеобразовательный детский сад. Количество – 14 человек. Работа с детьми велась в течение года.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРОДУКТА « ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДОРОЖКА » Цель использования продукта проекта : - развивать координацию движений у детей, - использовать « оздоровительную дорожку » для профилактики плоскостопия ; - развивать у детей мышцы плечевого пояса, рук и спины, - развивать ориентировку в пространстве, - снимать эмоциональное напряжение, вызывая положительные эмоции.
Где можно использовать « Оздоровительную дорожку »? - на занятиях физкультурой ( для общеразвивающих упражнений ), - в режимных моментах ( после дневного сна ); - в игровой деятельности ( для коллективных игр ), - при разучивании танцев, - в зарядке, - на праздниках и т. д.
МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ткань для изготовления мягких игрушек ; - обивочная ткань для мебели ; - абразивная губка ; - микрофибра ; - резиновая мочалка для бани ; - деревянные бусины ; - пуговицы ; - пульки ; - деревянные колечки от штор ; - нитки для вязания крючком ; - антискользящее покрытие ; - нитки для шитья
Солнце - сделано из ткани для изготовления мягких игрушек. Звездочка – выполнена из абразивной губки Желтая планета – выполнена из ниток для вязания крючком
Млечный путь – выполнен из антискользящего покрытия Зеленая планета – выполнена из деревянных колечек от штор, обвязанных нитками для вязания Оранжевая планета – выполнена из ткани, внутри деревянные бусины
Галактика – выполнена из микрофибры Метеорит – выполнен из резиновой мочалки для бани Метеорит – выполнен из резиновой основы, обшитой пуговицами
ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Реализация проекта происходила через систему групповых и игровых занятий с детьми в ГБОУ детский сад Всего в проект было вовлечено 14 детей раннего возраста и их родители, 1 воспитатель, медперсонал. Вид проекта : Психолого - педагогический, групповой, среднесрочный, творческий. Участники : дети I младшей группы, воспитатель, родители, медперсонал. Возраст детей : 1,5 -3 года. Цель проекта : Содействовать укреплению здоровья у детей раннего возраста, способствовать формированию не только физических качеств детей, но и воспитанию у них художественного вкуса, развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомых предметах. Развивать эстетическое восприятие.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА - Изготовление пособия ; - Обобщение результатов работы ; - Оформление проекта и подведение итогов проведения проекта ; - Разработка мероприятий по использованию продукта проекта ; - Создание мультимедийной презентации ( демонстрация слайдов и доклад « Из опыта работы »)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате реализации проекта 1) у детей будут развиваться : - координация движений, - мышцы плечевого пояса, рук и спины, - ориентировку в пространстве, - сниматься эмоциональное напряжение, вызывая положительные эмоции. 2) дети познакомятся : с физкультурным оборудованием, комплексом оздоровительных и коррекционных мероприятий, которые смогут применять и дома с родителями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !