Секция 2. «Качество образования - критерии и индикаторы его оценки»
Автором было отмечено, что отличительная особенность учебного процесса в университетах развитых стран - обеспечение прозрачности и эффективности организации учебного процесса. Внутривузовскую деятельность регламентирует большое число нормативных документов.
Одной из актуальных проблем казахстанской образовательной системы является недостаточная координация между выпуском специалистов вузами Казахстана и потребностями национальной экономики. Многие выпускники вузов не могут найти приложение своих профессиональных способностей в отраслях и сферах экономики, соответствующих их специализации. В этой связи современный выпускник казахстанского вуза должен уметь четко проектировать собственную образовательную и профессиональную деятельность в соответствии с национальными и мировыми тенденциями. Наличие данной проблемы актуализирует необходимость развития академической мобильности студентов и преподавателей, как инструмента повышения качества образовательной деятельности. В данной статье выявлена роль академической мобильности как одного из факторов развития качественного образования, рассмотрены основные принципы академической мобильности, дан анализ развития академической мобильности в Казахстане.
В условиях смены парадигмы экономического развития, где основными детерминантами развития выступают инновации и научно-технический прогресс содержание образовательного процесса, также меняет свою традиционную направленность. Ужесточение конкуренции на мировых рынках, появление новых проблем и задач перед глобальной экономикой, становление новых сфер коммерческой деятельности и др. процессы обусловили необходимость формирования новой концепции образовательной деятельности, направленной на реализацию принципов непрерывного образования, интегрированию разных уровней и форм образования. Дополнительное образование является одним из векторов развития современной системы образования, которая учитывает тенденции и новые веяния динамично меняющегося рынка трудовых ресурсов. В данной статье приведена классификационная структура дополнительного образования, определены внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие дополнительного образования. Представлены сведения о развитии дополнительного образования за рубежом и в Казахстане.
Автор поддержала идею «постдипломного сопровождения» (этап верификации), обоюдный процесс взаимодействия с выпускниками и работодателями в сфере улучшения качества подготовки. Также, в данном докладе были озвучены основные проблемы, с которыми столкнулся вуз при организации производственной практики как по экономическим, так и по неэкономическим специальностям и обеспечения их качества.
Автором было отмечено, что в рамках академических свобод и университетских автономий, есть смысл пересмотреть действующий механизм ВОУД.