Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь И матерь их София Кочергин Антон Ученик 4 класса МОУ СОШ 11.
Advertisements

30 сентября – большой христианский праздник. Именины Веры, Надежды, Любови и Софии, что соответствует слову Мудрость Презентация для классного часа в 3.
Работа учителя начальных классов МОУ СОШ 18 Бугаковой Е.Ю. г. Приморско –Ахтарск 2010 г.
На третий день после своей смерти Христос воскрес. Его человеческое тело преобразилось и он вышел из гробницы, не отвалив камня и невидимый для стражи.
Рождество! И земля, и небо Соединились в Младенце Христе, И живительным истинным хлебом Обладаем теперь мы все. Рождеством в Вифлеемских яслях Торжеством.
Рождество Пресвятой Богородицы. 21 сентября. Праведные Иоаким и Анна В день сентябрьский, долгожданный У Иоакима с Анной Давняя мечта сбылась Дочь Мария.
В Священной истории рассказано о том, как Бог строил дом спасения людей. Человеком, которому было открыто о предстоящем рождении Спасителя и о соединении.
Игра « Поле чудес ».. Пускай на улице метель, В снега укутаны равнины, Мы чтим, друзья, Татьянин день, Ее справляем именины. Ей Пушкин строки посвятил,
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
Святые царственные мученики: дети семьи царя Николая Романова Подготовила: Прищепа Анастасия, 9кл., МБОУ СОШ 6 Прищепа Анастасия, 9кл., МБОУ СОШ 6.
« Как не было бы Святой Руси без веры православной, так не было бы великого князя Владимира без его бабушки, княгини Ольги ». В. Крупин.
На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
Второе рождение. Рождение человека – всегда радостное событие. Это начало новой жизни с её праздниками и буднями, победами и неудачами. Это выбор жизненного.
Почему семьи распадаются? 3 8:5 Молодые женщины: «Кто это, восходит от пустыни, прижавшись к своему возлюбленному?». Суламита: «Под яблоней я разбудила.
Что противопоставить алкоголизму и наркомании Что происходит с душой и телом больных тяжкими недугами пьянства и наркомании?
1 Как часто мы представляем себе духовную жизнь как прогулку канатоходца над пропастью? 4.
Рождественское благословение Патриарха Фрагмент иконы Андрея Рублёва «Рождество Христово»
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
В чём смысл моей жизни? 3 3:1 Среди фарисеев был человек по имени Никодим, один из иудейских предводителей. 2 Однажды вечером Никодим пришёл к Иисусу.
«ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ» как базовый предмет начальной ступени обучения в воскресных школах как базовый предмет начальной ступени обучения.
Транксрипт:

Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой- христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви к Господу Иисусу Христу и старалась их приучить проявлять в жизни те христианские добродетели, имена коих они носили. Жили они во II веке, в царствование императора Адриана в Риме. Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой- христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви к Господу Иисусу Христу и старалась их приучить проявлять в жизни те христианские добродетели, имена коих они носили. Жили они во II веке, в царствование императора Адриана в Риме.

По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели, они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах.

В молитве проводили наибольшую часть своего времени: молитвой начинались и оканчивались все их дела и занятия, с молитвой они возжигали огонь, отдыхали, занимались рукодельем; садились за стол и вставали из-за него, выходили и заходили в дом. Даже среди ночи они поднимались и, ограждая себя крестным знамением, творили молитву. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем и восходили от силы в силу. Помимо этого, девочки были чрезвычайно красивы. В молитве проводили наибольшую часть своего времени: молитвой начинались и оканчивались все их дела и занятия, с молитвой они возжигали огонь, отдыхали, занимались рукодельем; садились за стол и вставали из-за него, выходили и заходили в дом. Даже среди ночи они поднимались и, ограждая себя крестным знамением, творили молитву. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем и восходили от силы в силу. Помимо этого, девочки были чрезвычайно красивы.

Странствуя по Италии, семья остановилась в доме богатой женщины по имени Фессамния. Надо заметить, что во 2-м веке, вся Италия проповедовала язычество. Для императора это был некий инструмент власти и страха. Держа в глухом неведении целую страну, можно было манипулировать законами и вершить беспредел. Доносы, слежка и клевета были привычными вещами для жителей Рима. Вот и Фессамния вместе с наместником Антиохом написали донос на постояльцев.

Этот донос дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Войдя во дворец, София неустанно повторяла: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, прославления ради Твоего святого Имени». Она похолодела, когда сказала: «Дочери, не жалейте юной вашей плоти; не жалейте красоты вашей и молодости. Он пребудет с вами во всех ваших муках».

он понял, что язычница оказалась бессильной, что вера в Бога превыше всего для этих девочек и приказал устроить над дочерьми жесточайшие пытки. Софью даже не тронул. Впоследствии она была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество. Девочки были обезглавлены. София отвезла останки с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте.

Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей. На третий день она сама умерла в страданиях. Верующие погребли ее тело на том же месте. За великие муки матери, претерпевшей страдания и смерть своих дочерей, без колебаний предав их в волю Божию, святая София удостоилась быть прославляемой как великомученица.

Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо, во Франции. Много веков для всего православного мира эта истории является символом истинной веры, пример духовной стойкости и неподдельного мужества этой христианской семьи и по сей день восхищает и воодушевляет людей. Отмечая ежегодно, 30 сентября, день Святых Великомучениц Веры, Надежды, Любви и их матери Софии- весь православный мир чтит память об этих святых.

Эти святые женщины очень почитаются на Руси, в честь их памяти девочек называют их именами. Тем более, что эти слова символичны для души каждого русского человека и по тому значению, которое заложено в каждом из этих имен - Вера, Надежда, Любовь… и мудрость - София. На Руси этот день называли ещё «все светлыми бабьими именинами». По традиции в день памяти святой Софии и ее дочерей в русских селениях было принято чествовать женщин, которых звали именами святых мучениц.

В честь святых мучениц на Руси издревле называли храмы.

в отличие от других праздников, отмечаемых на Руси широко, шумно и весело, этот начинался с плача. в отличие от других праздников, отмечаемых на Руси широко, шумно и весело, этот начинался с плача. С раннего утра стенали и выли по избам деревенские бабы: кто громко и страшно, а кто тихонечко - в кулачок. Обливаясь горючими слезами, оплакивали они разнесчастное свое, беспросветное и безрадостное житье. Вспоминали родных, в труде и нужде прошедших по жизни, непутевых мужей, неблагодарных детей, завистливых подружек. Причем, выплакаться полагалось даже тем, кому на собственную судьбу казалось бы жаловаться не приходилось. С раннего утра стенали и выли по избам деревенские бабы: кто громко и страшно, а кто тихонечко - в кулачок. Обливаясь горючими слезами, оплакивали они разнесчастное свое, беспросветное и безрадостное житье. Вспоминали родных, в труде и нужде прошедших по жизни, непутевых мужей, неблагодарных детей, завистливых подружек. Причем, выплакаться полагалось даже тем, кому на собственную судьбу казалось бы жаловаться не приходилось.

София в переводе с греческого – мудрость. В богословском понимании «Святая София» - премудрость Божия, то есть олицетворённая мудрость Бога. «Вера - Надежда - Любовь» - три добродетели, которые имеют огромное значение для христиан. Надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. Надежда выражает идею препоручения себя Богу, эмоциональное переживание состояния нахождения в руках Божьих и убежденности в справедливости и милосердии Божьем. Вера - обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого. Это - уверенность в духовных способностях человека, в добре и силе Божьих, это - разумное согласие и доверие к обещаниям и дарам Божьим. Вера определяется как соединение человека с Богом, как уверенность в «воссиянии благодати» и благости личной судьбы, препорученной промыслу Божьему. Любовь в христианском понимании - любовь без основания, причины, корысти, способная покрыть любые недостатки, проступки и преступления. Христианин, прежде всего, любит Бога, затем ближних своих «как самого себя» и себя как творение Божие и Его образ. Любовь к Богу облагораживает, направляет и согревает все другие проявления этого доброго чувства. София в переводе с греческого – мудрость. В богословском понимании «Святая София» - премудрость Божия, то есть олицетворённая мудрость Бога. «Вера - Надежда - Любовь» - три добродетели, которые имеют огромное значение для христиан. Надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. Надежда выражает идею препоручения себя Богу, эмоциональное переживание состояния нахождения в руках Божьих и убежденности в справедливости и милосердии Божьем. Вера - обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого. Это - уверенность в духовных способностях человека, в добре и силе Божьих, это - разумное согласие и доверие к обещаниям и дарам Божьим. Вера определяется как соединение человека с Богом, как уверенность в «воссиянии благодати» и благости личной судьбы, препорученной промыслу Божьему. Любовь в христианском понимании - любовь без основания, причины, корысти, способная покрыть любые недостатки, проступки и преступления. Христианин, прежде всего, любит Бога, затем ближних своих «как самого себя» и себя как творение Божие и Его образ. Любовь к Богу облагораживает, направляет и согревает все другие проявления этого доброго чувства.