Электроэнергетический факультет Кафедра электроснабжения и эксплуатации электрооборудования Учебная дисциплина ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электроэнергетический факультет Кафедра электроснабжения и эксплуатации электрооборудования Учебная дисциплина ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.
Advertisements

Электроэнергетический факультет Кафедра электроснабжения и эксплуатации электрооборудования Учебная дисциплина ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.
Электроэнергетический факультет Кафедра электроснабжения и эксплуатации электрооборудования Учебная дисциплина ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.
Установка электростанций Установка электростанций.
Электроэнергетический факультет Кафедра электроснабжения и эксплуатации электрооборудования Учебная дисциплина ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ.
Для учеников 8 класса школы 39. Наибольшую трудность вызывает поиск неисправностей в сложных разветвленных многоэлементных электронных схемах. Предлагаемые.
Первичные средства пожаротушения и правила их использования Часть 3.
Определение нормативов потребления. Определение норматива потребления Норматив потребления коммунальных услуг – месячный (среднемесячный) объем (количество,
Техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов оборудований АЗС Сделал ученик группы АМ 3-51 Андреев Николай.
Наличие высокой относительной влажности воздуха, близкой к 100%; Наличие химически активной среды, разрушающе действующей на изоляцию электрооборудования;
Электроэнергетический факультет Кафедра электроснабжения и эксплуатации электрооборудования Учебная дисциплина ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.
ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ С.А.Милюхин, ЭНИН, гр. 938Т1 Национальный исследовательский Томский политехнический.
Рациональное использование электроэнергии в электроприводах.
Тема занятия: «Техническое обслуживание и текущий ремонт источников электрической энергии» Источников электрической энергии.
Тема занятия: «Техническое обслуживание и текущий ремонт источников электрической энергии» Источников электрической энергии.
Системы оперативного постоянного тока. Структура СОПТ ЗВУЗВУ.
Устройство однофазного асинхронного двигателя Пусковой конденсаторКонденсатор может быть установлен и вне двигателя, например, вместе с пускозащитной.
Электроэнергетический факультет Кафедра электроснабжения и эксплуатации электрооборудования Учебная дисциплина ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.
Электроэнергетический факультет Кафедра электроснабжения и эксплуатации электрооборудования Учебная дисциплина ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ.
Диагностика автомобиля. Уровень "ЭКСПЕРТ >> Электрооборудование >> Разряд аккумуляторной батареи (1/2) Основные положения Последовательность поиска неисправностей.
Транксрипт:

Электроэнергетический факультет Кафедра электроснабжения и эксплуатации электрооборудования Учебная дисциплина ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ II ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СЭС ЛЕКЦИЯ 14 Эксплуатация дизельных электростанций

Учебные цели 1. Знать требования к оборудованию ДЭС. 2. Порядок подготовки к пуску и работа ДЭС. 3. Порядок профилактического обслуживания ДЭС.

Учебные вопросы Введение 1. Требования к оборудованию ДЭС. 2. Подготовка к пуску и работа ДЭС. 3. Профилактическое обслуживание ДЭС. Заключение

Список рекомендуемой литературы Основная литература 1. Эксплуатация систем электроснабжения / В. Я. Хорольский, М. А. Таранов: СтГАУ. – Ставрополь: АГРУС, – 256 с. 2. Таранов М. А. Эксплуатация систем электроснабжения / М. А. Таранов, В. Я. Хорольский,– Ростов-на-Дону: «Терра», – 320 с. 3. Электробезопасность эксплуатации сельских электроустановок / М. А. Таранов, В. Я. Хорольский, Е. Е. Привалов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М – 96 с.

Введение. Резервные источники электропитания - бесперебойное электроснабжение потребителей. Промышленность выпускает резервные электростанции и агрегаты с карбюраторными и дизельными двигателями. При мощности свыше 12 к Вт экономически оправдано применение дизельных электростанций (ДЭС).

Основной элемент стационарных и передвижных резервных ДЭС - дизель- генератор (ДГ). ДЭС - аппаратура и контрольно- измерительные приборы (управление и контроль за работой). Стационарные ДЭС поставляют комплектно. Работают в закрытых помещениях при температуре окружающего воздуха от + 8 до + 40 °С.

Передвижная ДЭС - комплектная ЭУ. Размещают на закрытых транспортных средствах. Она предназначена для работы при температуре от – 50 до + 40 °С. Конструкция ДЭС позволяет перемещать ее на любое расстояние без нарушения готовности к работе.

1. Требования к оборудованию ДЭС. Стационарные ДЭС устанавливают в просторных, чистых, вентилируемых помещениях, отвечающих требованиям пожарной безопасности. Объем помещения ДЭС - с учетом мощности и количества агрегатов. В помещении ДЭС размещают: дизель- генераторные агрегаты (ДГА), РУ, щиты автоматики, расходные баки, насосы, аккумуляторные батареи, трубопроводы.

Углубления в полах помещений ДЭС ограждены барьером, стены и потолки оштукатурены, а полы покрыты плиткой. Помещения оборудуют связью, пожарной и другими средствами сигнализации. Трубопроводы - минимальную длину и окраску, а также теплозащиту и защиту от механических перегрузок. Вращающиеся части - ограждения по требованиям ПУЭ.

При эксплуатации ДЭС нельзя допускать стекания масла и топлива на фундамент, (приводит к размокания бетона, вызывая неравномерную осадку). Дизельное топливо хранят в хранилищах, а расходный бак устанавливают на высоте не менее 1,5 … 2 м от фундамента ДГА. Для уменьшения шума выхлопа ДЭС применяют глушители.

Для поддержания ДЭС в готовности к пуску - температура воздуха не менее + 8°С, а воды и масла не ниже 35 °С. + 8°С, а воды и масла не ниже 35 °С. В машинном зале предусмотрена вентиляция (летний период). В автоматизированной по 3 степени ДЭС вентиляция автоматическая. В помещении ДЭС - окна с решетками, обеспечивающие освещенность.

В автоматизированных ДЭС - только фрамуги, обеспечивающие минимальную освещенность. Стартерные аккумуляторные батареи и батареи автоматики устанавливают в аккумуляторных шкафах, с естественной вытяжкой (принудительной вентиляцией). Электрическая схема ДЭС - в исходном положении, обеспечивающем автоматическое управление ДГА.

2. Подготовка к пуску и работа ДЭС. Перед пуском ДЭС - проверена и подготовлена к работе. Проводят: осмотр двигателя, генератора, щитов и вспомогательного оборудования. Проверяют сопротивление изоляции ДЭС, (не менее 0,5 Мом), при меньших значениях сушат обмотки генератора. Перед пуском проверяют: АБ (разряженность не более 50 %); АБ (разряженность не более 50 %); исправность системы зажигания. исправность системы зажигания.

Расходный топливный бак наполнен (уровень топлива «НОРМА»), а кран в положении «ОТКРЫТО». Перед пуском проверяют положение воздушной захлопки – «открыто». Переключатель цепи управления - в положении «РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» или «АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПУСК».

После запуска и прогрева ДГА в течение 10 мин на ХХ его частоту вращения доводят до 50 Гц, изменяя подачу топлива, затем возбуждают генератор. При ручном пуске с помощью шунтового реостата можно установить номинальное напряжение и включить нагрузку, если температура воды и масла соответствует норме.

При работе ДГА необходимо: следить за показаниями амперметра и вольтметра (перегрузка по току не более 10 % от номинальной мощности); контролировать температуру обмоток генератора, не должна превышать температуру окружающей среды на 65 °С; наблюдать за работой щеточного аппарата; наблюдать за работой щеточного аппарата; наблюдать за показаниями приборов контроля изоляции; проверять степень вибрации генератора.

3. Профилактическое обслуживание ДЭС. ТО проводят: ежедневно (если ДЭС работает); ежедневно (если ДЭС работает); в плановом порядке каждые 1,5 … 3 мес; в плановом порядке каждые 1,5 … 3 мес; текущий ремонт через 2 … 3 года. текущий ремонт через 2 … 3 года. Для передвижных ДЭС, работающих на открытом воздухе каждые 6 месяцев. Для передвижных ДЭС, работающих на открытом воздухе каждые 6 месяцев. Капитальный ремонт ДЭС выполняется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет для стационарных и 1 раз в 4 года – для передвижных станций.

Не реже 1 раза в 10 дней производят: осмотр топливохранилища, проверку наличия топлива и масла; замеры напряжения, уровня и плотности электролита батарей, осмотр и чистку аккумуляторных шкафов; проверку цепи подогрева дизеля; пробный пуск агрегатов кнопкой на ЩДГА (время работы вхолостую 10 мин); отсутствие аварийных сигналов; уборку помещения;

запись показаний счетчиков на щитах ЩДГВ и ЩАВ; делают отметку в журнале о проведенных работах. Ежеквартально помимо перечисленных работ выполняют: профилактику всех реле и контакторов в щитах ЩДГА и ЩАВ; проверку состояния генератора и регулятора напряжения; проверку исправности предохранителей и сигнальных ламп;

оценку срабатывания датчиков автоматики; проверку работы ДГА под нагрузкой (запуск агрегата, аварийная остановка). Работа под нагрузкой производится не менее 1 ч.

Объем работ, выполняемых при текущем ремонте предусматривает проведение технического обслуживания, а также проверку крепления ДГА, щитов автоматики и вспомогательных систем; взятие проб топлива и масла на анализ, определение вибраций, температуры и шума подшипников, а также давления газов в картере.

При текущем ремонте проверяется электрооборудование ДЭС, выполняется: замена масла, промывка баков, регулировка ДГА; через ч работы производится частичная переборка дизеля, системы станции проверяются на функционирование.

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В