Посредники или риэлторы? Пора определяться – КТО МЫ?
Почему пора? Участилась жесткая критика агентств недвижимости в СМИ. Члены ЮПН постоянно ставят вопрос о том, как изменить мнение ростовчан о риэлторах.
Постоянное снижение среднерыночной ставки комиссионных на фоне обесценивания услуг посредников.
Бренд «риэлтор» негативно воспринимается в обществе, так как ассоциируется с дорогим посредником.
В чем мы теряем актуальность? Теряет актуальность дорогая услуга, нацеленная на сведение сторон сделки. Услуга по правовому обеспечению сделки перестает быть значимой причиной при обращении в АН
Что актуально в нашей сфере? Услуга соответствующая базовым критериям, важным для ответственного продавца или покупателя.
Критерии успешной сделки: Продал дороже купил дешевле Продал или купил вовремя Получил сервис, который обеспечит необходимые ресурсы для нормальной реализации всех этапов сделки
Нет Нацелена ли организация оказания услуг и сами услуги посредника на защиту этих базовых интересов?
Мы будем актуальны сегодня и завтра, если формат наших услуг будет отвечать перечисленным критериям. Ценность будет иметь только тот профессионал, услуги которого смогут увеличить понятные выгоды клиентов
Решение вопроса Разделить услуги операторов с недвижимостью на два типа: «посреднические» и «риэлтерские»: Посреднические услуги нацелены на сведение двух сторон сделки без обязанности представлять одну из сторон (покупатель или продавец самостоятельно отстаивает свои интересы) Риэлторские услуги нацелены на представление и защиту интересов одной стороны, желающей совершить сделку с недвижимостью
Определить рекомендованную комиссию по услугам посредников: 2-2,5% Определить рекомендованную комиссию по услугам риэлторов: 4-6% Запустить МЛС как основной инструмент регистрации факта заключения ЭД (необходимо для учета, организации взаимодействия риэлторов между собой, продвижения, выявления недобросовестных риэлторов и клиентов)
Дать право использовать бренд «риэлтор» только компаниям у которых не менее 60% от общего количества сделок проходит по риэлторскому договору (аналог возмездного эксклюзива) Средствами ЮПН заявить на рынке о преобразовании
Роль РГР и ЮПН
Спасибо за внимание!