ПРОДАЖИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: КАКОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ВЫБРАТЬ? Ведущие: Анна Мирскова, Максим Фуфаев
Какие требования предъявляет рынок к нам и нашему бизнесу, за что готов платить клиент? Конкурентные преимущества нашего бизнеса или что мы умеем делать лучше остальных? Что мы готовы делать для достижения целей бизнеса и чего не готовы «никогда, ни за что, при любых обстоятельствах»? Какие пути развития бизнеса существуют и как мы их выбираем? 2 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА Потребители: предприятия, организации и частные лица, использующие результаты деятельности вашего бизнеса (товары, услуги, информацию и т.п.) Поставщики: предприятия, организации и частные лица, от которых ваша компания получает необходимые для работы ресурсы. Конкуренты прямые: поставщики товаров и услуг, удовлетворяющие близкие потребности потребителей. Конкуренты косвенные: поставщики товаров и услуг, претендующие вместе с вами на ограниченный ресурс потребителя (финансовый или иной). Маркетинг: построение системы взаимоотношений и взаимодействия как со своими потребителями, так и с поставщиками. 3
СТРАТЕГИЯ Конкурентные преимущества Компетенции Требования рынка Что компания умеет с этим делать? Что компания умеет делать лучше других (из нужного рынку)? Что востребовано рынком? Как компания будет извлекать прибыль из своих преимуществ? ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ Ресурсы Чем располагает компания? 4
МАТРИЦА АНСОФФА – СТРАТЕГИИ «РЫНОК-ПРОДУКТ» 5 Расширение рынка Диверсификация Совершенствование деятельности Консолидация Ликвидация Развитие продукта Рынок новый Продукт новый Продукт старый Рынок старый Высокие риски Умеренные риски Низкие риски
КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ Лидерство по затратам производство с наименьшими в отрасли затратами для широкого сектора рынка Широкая дифференциация предложение уникального товара широкому сектору потребителей Фокусирование на низких затратах получение преимущества по затратам в пределах узкого сегмента рынка Фокусированная дифференциация специализация внутри узкого сегмента рынка Масштаб конкуренции Широкий Узкий Низкие затраты Конкурентное преимущество Дифференциация цена имидж поддержка добавленный продукт дизайн качество имитация 6
7 МАНДАТНЫЙ АНАЛИЗ То, что мы должны сделать обязательно То, что мы можем сделать при благоприятной возможности или при необходимости То, чего мы не должны делать и будем избегать
Дорогие коллеги! Благодарим вас за заинтересованное участие! Удачи и успехов в делах! 8