Круглый стол РАФМ «Три новые угрозы фармацевтическому рынку России», 30 октября 2014 г. Немотивированный врач – угроза для мотивированной компании Александр Осипов, Школа Фармацевтического Маркетинга
Круглый стол РАФМ «Три новые угрозы фармацевтическому рынку России», 30 октября 2014 г. Классическая схема продвижения Новый препарат Исследования, доказательная база Формирование стратегии продвижения Убеждение врачей в преимуществах препарата
Круглый стол РАФМ «Три новые угрозы фармацевтическому рынку России», 30 октября 2014 г.
Топ-10 препаратов по объему продаж на коммерческом рынке РФ Рейтинг БрендСтоимостной объем, млн руб г. Доля, % 1Эссенциале ,93 2Арбидол ,92 3Конкор ,81 4Актовегин ,79 5Виагра ,75 6Линекс ,71 7Нурофен ,70 8Алфлутоп ,66 9Терафлю ,60 10Детралекс ,57 Источник: DSM Group
Круглый стол РАФМ «Три новые угрозы фармацевтическому рынку России», 30 октября 2014 г. Причины низкой мотивации Отсутствие адекватного вознаграждения Ангажированность производителями лекарственных препаратов и БАД Инертность Низкий социальный статус Высокий процент врачей-мигрантов Недоверие пациентов
Круглый стол РАФМ «Три новые угрозы фармацевтическому рынку России», 30 октября 2014 г. Распределение дохода Заработная плата Консультации Мздоимство Комиссионные фармфирм Комиссионные лабораторий Комиссионные хирургов
Круглый стол РАФМ «Три новые угрозы фармацевтическому рынку России», 30 октября 2014 г. Продвигаемые препараты Эффективные / неэффективные Дорогостоящие / не дорогостоящие
Круглый стол РАФМ «Три новые угрозы фармацевтическому рынку России», 30 октября 2014 г. Эффективность препарата Цена препарата низкая высокая низкая высокая -немотивированные на результат -пользующие богатых пациентов -мотивированные на результат -пользующие богатых пациентов -немотивированные на результат -пользующие обычных пациентов -мотивированные на результат -пользующие обычных пациентов Звезды Стяжатели Инертные Подвижники Типы целевых врачей в зависимости от параметров продвигаемого препарата