Пути совершенствования методической работы с педагогами ДОУ на современном этапе. Воробьева Ю.Н., воспитатель МКДОУ д/с 448, высшей квалификационной категории.
Административное обеспечение и управление развитием системы повышения профессиональной компетентности педагогов осуществляется в следующих направлениях: маркетинговое изучение спроса и дифференциация профессиональных потребностей педагогов через проведение маркетингового исследования; информационное создание системы информационного сервиса, формирование и развитие информационных компетенций педагога через:
создание и развитие медиатеки современных учебно- методических материалов (создание электронных каталогов программно - методических материалов и учебно - познавательных презентаций ДОУ); разработку информационных дайджестов основных направлений образования, инновационного педагогического опыта и нормативно – правового обеспечения; создание и развитие банка данных актуального управленческого и педагогического опыта, его обобщение и пропаганда ; проведение обучающих семинаров по специфике поиска и выбора разнообразной и качественной информации в сети Интернет.
социально – адаптивное подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры, создание условий проектирования собственной траектории профессионального роста ФОРМЫ: диалоговые лекции; мини – семинары; педагогические мастерские; творческая презентация педагогического опыта «ДОКА».
Опытно- поисковое вовлечение педагогов в опытно – поисковую деятельность осуществляется через введение новых структур управлений ДОУ способных инициировать опытно – поисковую деятельность и обеспечить методическое сопровождение инновационных процессов Творческий совет при заведующей Инициативная группа молодых педагогов Авторские педагогические лаборатории
психолого- педагогическое расширение репертуара психолого-педагогических методов и приёмов работы с детьми ; изменение психологического климата в педагогическом коллективе (положительная динамика в развитии таких качеств, как доброжелательность, уважение, умение сотрудничать и т.п.); повышение профессиональной компетентности педагогов в результате работы на семинарах, психологическом практикуме по возрастной психологии и психологии личности; создание учебно-методических пособий по психологическим вопросам с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.
Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и гармоничное сочетание элементов (определенных графических материалов, шрифтовых и цветовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к организации: логотип, оформление помещений, фирменная документация, реклама, одежда и т.п... Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной организации. Он способствует формированию благоприятного имиджа организации, призван усиливать эффективность ее контактов с потребителями, ведет к росту репутации и известности, вызывает доверие и является важным шагом в построении узнаваемости бренда.
Ожидаемые результаты Высокая личностная и профессиональная удовлетворенность педагогов. Высокий уровень удовлетворения потребностей и образовательных запросов родителей. Положительная динамика в показателях личностного, интеллектуального развития воспитанников, а также сохранения их психического благополучия и физического здоровья. Положительная динамика в успешности обучения детей на следующей образовательной ступени.