Консолидация или уход в сеть ? Группы МВА 2616,2717
Лидер рынка федеральной розничной торговли БТЭ
Наши магазины 288 магазинов по франчайзингу 28 собственных гипер - маркетов
В 2012 году Компания нарастила выручку на 19,35%, EBITDA – на 20,61%, чистую прибыль – на 22,7% Темпы роста выручки Компании превзошли темпы роста рынка бытовой техники и электроники в целом
Объем продаж в 2013 г. вырос на 13,5% ( рост выручки обусловлен увеличением числа магазинов и ростом интернет - продаж на 62%) Валовая прибыль в 2013 г. выросла на 16%. Валовая рентабельность в 2013 г. составила 25,2% против 24,6% в 2012 г. Операционная прибыль в 2013 г. достигла 1,7 млрд. руб. против 1,5 млрд руб. в 2012 г. Показатель EBITDA составил 2,9 млрд. руб. против 2,5 млрд. руб. в 2012 г. Чистая прибыль в 2013 г. выросла на 1,3%.
SWOT анализ
Оценка рынка сбыта Розничная торговля Интернет продажи Объем рынка 35 млрд $~ 1 млрд $ Динамика развития за год 9,5%30% Темпы роста рынка снижаются увеличиваются Розничная торговля продолжает занимать весомую часть в общем объеме продаж. Однако интернет-продажи показывают внушительный рост.
Анализ каналов продаж Розничная торговля Интернет продажи География Продажи в региональной близости розничных точек Продажи без территориальной привязки Возрастные группы Все возрастные группы Более молодые продвинутые группы Розничная торговля удовлетворяет потребностям большинства покупателей. Однако интернет-продажи дают возможность приобретения товара в любом месте в любое время.
Альтернативное направление развития -Развитие франчайзинга в регионах со слабым присутствием Преимущества: - Укрепление позиций бренда без серьезных капиталовложений Дополнительный источник дохода без существенных рисков Недостатки: Угроза недобросовестного использования БРЭНДА Вероятность потери контроля над франчайзи и появление возможного конкурента в его лице
В ближайшей перспективе на 10 лет даёт нам возможности: 1) закрепления за собой позиций лидера на рынке бытовой техники 2) быстрого развития розничной сети в регионах с малым присутствием 3) Исключения угрозы появления серьезного игрока на рынке, способного захватить лидерство Консолидация
Интернет-продажи В данный момент рынок интернет продаж является развивающимся, не достигшим серьезных оборотов, но показывающий очень хорошую динамику. Поэтому присутствие на рынке интернет-продаж необходимо развивать, чтобы: Следовать тенденциям жизни В будущем не потерять лидирующее положение Увеличить объём продаж
РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО Консолидация очевидна Развитие интернет-продаж - необходимость
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !