Уильям Блейк и британские художники-визионеры ГМИИ им. А.С. Пушкина Э. Бёрн-Джонс. Золотая лестница. 1880.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку «Образы «Божественной комедии» Данте в мировой культуре»
Advertisements

Выполнила Николаева Наталья ученица 11 класса. французский живописец и график. В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста П.Н.Герена, где сблизился.
«Мастер-класс»: Представление урока (занятие). Любовная лирика А.С. Пушкина «Память сердца» в стихотворении «К***(« Я помню чудное мгновенье…»)».
Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный Веками будет согревать сердца. Микеланджело Буонарроти.
Алигьери Данте Годы жизни ( ) Средневековый итальянский поэт и философ. Родился во Флоренции.
Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года в Москве. Семья его была интеллигентной : отец – художник, мать – пианистка. У Бориса были младший.
Альбрехт Дюрер. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения,
Дюрер воспитывался в семье золотых дел мастера. Это позволило ему рано овладеть ремеслом художника, ювелира и резчика. Альбрехт Дюрер Старший. Автопортрет.
ИСКУССТВО XX века ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО МОДЕРНА.
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Александр Александрович Блок Александр Блок, величайший русский поэт и драматург, один из наиболее.
Гюстав Моро Жизнь и творчество Выполняла : Мурашова Ульяна Ученица 11 Б класса.
«Фауст» Иоганн Вольфганг фон Гёте. Самым грандиозным созданием Гёте бесспорно является его трагедия «Фауст», над которой он работал в течение всей жизни.
План урока 1.«Какое чудо природы человек!» 2.Эпоха титанов 3.Северное Возрождение 4.Альбрехт Дюрер 5.Музыка эпохи Возрождения.
( )Родился 18 февраля 1780 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Выходец из купеческой семьи. Систематического художественного образования не получил,
Густав Климт Родился в венском предместье Баумгартен в семье художника-гравёра и ювелира Эрнеста Климта. Климт был вторым из семи детей трёх.
Грибоедов: личность и судьба ( ) Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего же пережила тебя любовь моя! Н.А. Грибоедова.
Тициан родился в Кадоре маленьком местечке, расположенном на реке Пьяве и находящемся в пяти милях от подножия Альп, в 1480 году в семье Грегорио Вечеллио.
Франсиско Гойя( гг.) Шарун О.Б.. Раннее творчество: произведения художника «Раскачиваясь»(1779г.) и «Полдень»(1779г.) Шарун О.Б.
Культура Западной Европы в XI-XV веках. Разработала учитель истории и обществознания Чернореченской ООШ Сергеенко Екатерина Александровна.
Как изменилась картина мира в сознании людей в XIV – XV веках ?
Транксрипт:

Уильям Блейк и британские художники-визионеры ГМИИ им. А.С. Пушкина Э. Бёрн-Джонс. Золотая лестница. 1880

У Уильяма Блейка (1757–1827) были своеобразные религиозные, философские и политические воззрения. Он был примерным христианином, но настаивал на том, что суть христианства – в освобождении от институционального контроля, от церкви, и объявил о наступлении новой эры прямых контактов с Богом. Христианство он считал религией свободы и утопической любви. Т. Филлипс. Портрет Уильяма Блейка. 1807

Блейк в течение семи лет обучался у гравера, недолго проучился в Академии художеств. Он восхищался Рафаэлем, Дюрером, Микеланджело, изучал готическое искусство и архитектуру, оказавшие влияние на его фантастические, иногда апокалиптические иллюстрации к своим стихам и творениям других авторов. Блейк делал рисунки, гравюры к собственным стихам, чтобы создать «иллюминированную» книгу – целостное произведение, где текст и визуальные образы едины: «Песни невинности», «Французская революция», «Видение дочерей Альбиона» и др. «Видения дочерей Альбиона». Фронтиспис Около 1795 «Бракосочетание Рая и Ада». 16 иллюстрация 1796 – около 1818

Через обращение к иллюстрированию великих творений – «Божественной комедии» Данте, Шекспира, Библии – Блейк выражал свое отношение к миру. Надпись над вратами ада Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. 1824–1827 Цербер. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. 1824–1827

Оберон, Титания и Пак с танцующими феями. Около 1786

В образах, внушающих страх, и образах просветленных художник воспевал воображение, вдохновение, поэтический дар. Явление Христа апостолам после Воскресения. Около 1795 Сатана во славе («Ты совершенен был… доколе не нашлось в тебе беззакония»). Около 1805 Навуходоносор – около 1805

Христос в доме Марфы и Марии. Около 1805 Христос, благословляющий детей Братья, склонившиеся в поклоне перед Иосифом. 1784–1875

Искусство Блейка нелегко воспринимать. Его работы пронизаны мистицизмом, в них причудливо сочетаются аллегорические, символические элементы. Он часто занимался гравированием для того, чтобы иметь средства для экспериментов с разными техниками. Видение Страшного суда Около 1808

На цветной гравюре «Ньютон» обнаженный ученый, сидящий на скале, как бы пробуждается от смерти. Это двойственный образ. Блейк подчеркнул, с одной стороны, рационализм Ньютона, а с другой – его творческий дар. Ньютон – около 1805

Жалость. Около 1795

На выставке хорошо прослеживается влияние Блейка на британских художников-визионеров – Иоганна Генриха Фюсли, Обри Винсента Бёрдсли, Данте Габриэля Россетти, Сэмюэла Палмера, Сесила Коллинза, Френсиса Бэкона. С. Палмер. Возвращение после вечерни С. Палмер. Раннее утро. 1825

Скульптурный портрет на основе прижизненной маски Уильяма Блейка Ф. Бэкон. Этюд ко второму портрету Уильяма Блейка, выполненному по прижизненной скульптурной маске. 1955

Современник, друг Блейка Фюсли исследовал творческие возможности кошмаров, ему нравилось создавать демонические трансформации человеческих форм, гибридов, рождавшихся в его голове. И.Г. Фюсли. Леди Макбет, выхватывающая кинжал. Около 1812

Представитель британского послевоенного движения неоромантизма Коллинз, мистик и визионер, в своих сериях картин «Гимн смерти», «Спящий глупец» воспевал образ поэта и художника как инструмент «для продления жизни». С. Коллинз. Спящий глупец С. Коллинз. Падение Люцифера. 1933

Э.К. Бёрн-Джонс. Сидония фон Борк. 1860Д.Г. Россетти. Любовь Данте. 1860

Презентация подготовлена Е. Князевой на основании материала В. Хан-Магомедовой Журнал «Искусство» 3/2012 Аллегория зимы Около 1820–1825