А.С.Мишарин первый вице-президент ОАО «РЖД» Пленарное заседание: «Байкало-Амурская магистраль: ретроспектива долгосрочного роста» Alexander Misharin first vise-president, JSC Russian Railways Plenary session: «Baikal-Amur mainline: retrospective of the long-term growth»
Значение Байкало-Амурской магистрали БАМ имеет военно-стратегическое значение как рокадная железная дорога 2 Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта Восточного полигона является необходимым условием для обеспечения сбалансированного экономического развития страны, формирования внутренней производственной базы, реализации промышленного потенциала, расширения внешнеэкономических связей и обеспечения целостности и безопасности государства. Именно поэтому для ОАО «РЖД» развитие инфраструктуры Байкало- Амурской и Транссибирской магистралей является одним из приоритетных направлений деятельности. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом России к Тихому океану. БАМ - составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств Восточной Сибири и Дальнего Востока
МОНГОЛИЯ КИТАЙ 3 Объемы грузовых перевозок на Восточном полигоне сети железных дорог ОАО «РЖД»
4 Перспективные объемы грузовых перевозок на Восточном полигоне сети железных дорог ОАО «РЖД»
Работы осуществляются в соответствии с Сетевым планом-графиком проведения работ по реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей 5 На совещании у Председателя Правительства Российской федерации Д.А.Медведева признано целесообразным внесение в уставный капитал ОАО «РЖД» в 2013 – 2017 годах средств федерального бюджета в размере не менее 260 млрд. руб. на реализацию первоочередных проектов по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба Апрель 2013 Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждено направление средств ФНБ в объеме 150 млрд. руб. на модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба Ноябрь 2013 Проведен независимый технологический и ценовой аудит проектов развития Восточного полигона, результаты которого рассмотрены на совете директоров ОАО «РЖД» Октябрь-декабрь 2013 Распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден сетевой план – график проведения работ по определению основных параметров, направлений и механизмов реализации проекта реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба Октябрь 2013
6 Создан Совет ОАО «РЖД» по реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-амурской и Транссибирской магистралей Март 2014 Создан перечень первоочередных мероприятий по развитию инфраструктуры железных дорог Восточного полигона Май 2014 Утверждены целевые показатели реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона Июнь 2014 Создана Дирекция развития железных дорог Восточного полигона ОАО «РЖД» Апрель 2014 Создано пообъектное наполнение каждого участка Февраль 2014
7 В рамках реализации проекта планируется построить и реконструировать: 92 станции, 47 разъездов, более 460 км вторых путей, около 680 км автоблокировки, порядка 19 тяговых подстанций, более 350 км контактной сети. Реализация проекта даст возможность освоения дополнительного грузопотока в объеме порядка 75 млн. тонн в год, в интересах следующих грузоотправителей: ООО «ТЭПК», ОАО «СУЭК», ОАО «ГМК «Норникель», ООО «УК «Колмар»,ОО «БГК», ООО «Евраз», ОАО «ГМК «Тимир», ОАО «Мечел» и других. По экспертным оценкам реализация проекта обеспечит заказ для отечественной промышленности в объеме порядка 200 млрд. рублей, а также позволит создать дополнительно порядка 40 тыс. рабочих мест на стадии строительства. Будут проведены работы по усилению устройств электроснабжения на протяжении всех основных направлений полигона, реконструкции ряда крупных и средних искусственных сооружений и железнодорожного пути, реконструкции сортировочных, пограничных, пред портовых и припортовых станций.
244,641,1 Развитие и поддержание Восточного БАМа 562,4 млрд. руб. 302,2 Собственные средства 260,2 Государственная поддержка 16,3 Развитие участка Карымская – Забайкальская 147,2 Западный БАМ 76,1 Транссиб 36,9 Восточный БАМ Поддержание технического состояния 8 млрд. руб Реконструкция и модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба всего, в том числе: 35,990,6148,3167,9119,7562,4 ФНБ 50,0 41,2*260,2 Бюджет Российской Федерации 4,634,829,6 ОАО "РЖД" 31,340,663,588,378,5302,2 *средства, которые необходимо предусмотреть как меры государственной поддержки для сохранения первоначально утвержденных параметров проекта Структура и график финансирования проекта реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей по годам
высокоскоростной транспорт энергомост перераспределение водных ресурсов транспортировка нефти и газа новые города новые отрасли промышленности Европы, России, Казахстана, Китая В рамках страны: смена экономической парадигмы в России В рамках структурирования Евразийского союза: территориальная переорганизация Евразии Транс- континентальные рамки: «…Европа и Азия находятся слева и справа от России» (В.В.Путин) В рамках планеты: платформа RAZVITIE для всего мира Транс-Евразийский пояс RAZVITIE - проект планетарного действия 9
01 июля 2014 г. Представляем Вам новый шаблон презентации РЖД Международная конференция «БАМ - геоэкономика железнодорожного транспорта и стратегическая роль в развитии Сибири и Дальнего Востока» Первый вице-президент ОАО «РЖД» А.С.Мишарин Пленарное заседание: «Байкало-Амурская магистраль: ретроспектива долгосрочного роста»